В России после Октябрьской революции

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Развитие теории общественного воспитания подрастающего поколения с позиций классового подхода.

2. Общественно-педагогическое движение за всеобщее образование.

3. Усиление социальной функции образования.

4. Трактовка воспитания как социального явления идейно-политической направленности.

5. Взгляды Н.К. Крупской и А.В. Луначарского на цели и содержание социального воспитания в условиях социалистического государства.

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 162-173, 199-201.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 347 - 352.

Дополнительная

1. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 209 – 217.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 266 - 277.

Тема 21.Развитие идеи социального воспитания

В России в 20-е – 30-е гг.

Вопросы для подготовки к практическому занятию :

1. Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей.

2. Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко.

3. Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского.

4. Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей.

Литература

Обязательная

1. 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 173-187, 201-211.

2. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.440-456.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12, 14.

4. Выготский Л.С. Педология школьного возраста. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.457-466.

5. Кащенко В.П. Недостатки характера у детей и подростков. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 467-475.

6. Макаренко А.С. Цель воспитания. Что значит воспитать ребенка. Методика организации воспитательного процесса. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 476-492.

8. Сорока-Росинский В.Н. Детский дом. От принудительности к добровольчеству. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 422-439.

9. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 405-421.

дополнительная

1. Белых В., Пантелеев А. Республика «Шкид». М., 1967.

2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1998.

3. Шацкий С.Т. Работа для будущего. М., 1990.

Тема 22. Социальное воспитание детей и подростков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: