1. Становление государственной системы призрения детей в России (18 – первая половина 19 вв.).
2. Развитие общественно-государственной системы детского призрения во второй половине 18 – первой половине 19 вв.
3. Реформирование российской системы детского призрения в условиях земского и городского самоуправления во второй половине 19 – в начале 20 вв.
4. Эволюция и современное состояние практики социальной защиты детства в США.
5. Эволюция и современное состояние практики социальной защиты детства в Германии.
Тематика рефератов
1. Социально-педагогические идеи К.Д. Ушинского.
2. Взгляды на социальное воспитание молодежи Н.И. Пирогова.
3. В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский и Н. Добролюбов о целях и содержании социального воспитания подрастающего поколения.
4. Социально-педагогические взгляды Л.Н. Толстого.
5. Социально-педагогические идеи П.Ф. Лесгафта.
6. Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической теории П.П. Блонского, В.Т. Кащенко.
7. Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической практике К.Н. Вентцеля, С.Т. Шацкого.
|
|
8. Развитие социальной теории «педагогики среды» в практике В.Н. Сороки-Росинского.
9. Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической теории и практике А.С. Макаренко.
10. Восстановление в 60-70 гг. идеи социального воспитания в педагогической теории и практике Л.И. Новиковой, В.В. Караковского, В.Г. Бочаровой.
11. Развитие теории социальной педагогики в конце ХХ века в трудах В.Г. Бочаровой, М.А. Галагузовой, А.В. Мудрика