Социальной педагогики в России на рубеже XX–XXI вв

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1.Основные направления развития современной социально-педагогической теории в России конца ХХ – начала ХХIвв.

2.Основные направления развития современной социально-педагогической практики в России конца ХХ – начала ХХIвв.

3. Система подготовки специалистов для социально-педагогической деятельности в России.

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 219-232.

2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 16-21.

3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 2001.

4. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. Лекции 1 - 3.

дополнительная

1. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2003. Гл. 17-18.

2. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. – М., 2003.

Формы и методы обучения: лекция,семинар, конференция, позиционная дискуссия, «круглый стол», защита исследовательского проекта, конкурс электронных презентаций, доклад, аналитический обзор, эссе, реферат.

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Содержание самостоятельной работы студентов по курсу История социальной педагогики включает в себя написание эссе, подготовку презентаций, выполнение рефератов, конспектирование первоисточников, составление синхронических таблиц, создание «летописи социально-педагогических открытий», самоподготовку к выступлению на семинарах, к участию в позиционных дискуссиях, создание электронных презентаций.

План-график СРС

Номер темы Задания для самостоятельной работы Неделя освоения курса
  Эссе на тему «Без знания прошлого нельзя понять настоящего и предугадать будущего?» 1 неделя
  Как я понимаю «категорию меры» в социально-педагогической практике 2 неделя
  Идеи Платона, актуальные для современной социально-педагогической теории 3 неделя
  Реферат «Особенности практики социального воспитания в одном из древнейших государств (Древняя Индия, Древний Китай, Древний Египет, Месопотамия) и античности (Древняя Греция и Древний Рим) 4 неделя
  Эссе «Современное значение идей социалистов-утопистов» 5 неделя
  Эссе «Современное значение социально-педагогических открытий Я. Коменского» 6 неделя
8 - 9 Контрольная работа «Сравнительная характеристика социально-педагогических концепций Д. Локка и Ж.Ж. Руссо» 7 неделя
  Контрольная работа «Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики» 8 неделя
9, 13 Реферат «Сравнительная характеристика социально-педагогических проектов И. Песталоцци и Р. Оуэна» 9 неделя
11. Эссе «Современное значение социально-педагогических открытий Ф. Фребеля» 10 неделя
12. Эссе «Современное значение социально-педагогических идей А. Дистервега» 11 неделя
  Выступление на «научном симпозиуме» с изложением концепций социализации молодежи в Европе в начале ХХ века (Г. Кершенштейнер, В. Лай, Д. Дьюи, М. Монтессори) «О социально-педагогическом предназначении школы» 12 неделя
  Реферат «Социально-педагогические идеи К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, Л.Н. Толстого, П.Ф. Лесгафта» 13 неделя
19-21 Реферат «Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической практике В.Н. Сороки-Росинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, К.Н. Вентцеля» 14 неделя
22- 23 Реферат «Развитие теории социальной педагогики в конце ХХ века в трудах одного из современных исследователей: В.Г. Бочаровой, М.А. Галагузовой, А.В. Мудрика» 15 неделя
  Летопись социально-педагогических открытий 16 неделя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: