Изучаем Macromedia Flash. Урок 3. Создание анимации
Александр Прохоров
Анимационные эффекты
Flash включает предварительно подготовленные анимационные эффекты (timeline-эффекты), которые позволяют создавать сложные анимации, используя минимальное количество действий. Вы можете применять функцию Timeline Еffects к следующим объектам:
• текст;
• графические объекты, включая формы, сгруппированные объекты и графические символы;
• растровые изображения;
• кнопки.
Когда вы добавляете анимационные эффекты к объекту, Flash автоматически создает соответствующий слой и все трансформации движения и формы, необходимые для данного эффекта, реализуются в этом слое. Новый слой автоматически получает то же имя, что и эффект.
В качестве примера создадим эффект «взрыв» применительно к тексту . Для этого напечатаем некоторую фразу или слово (рис. 1), выделим его с помощью инструмента Select и выполним команду Insert => Timeline Effects => Effects => Explode.
Рис. 1. Выделенный текстовый объект
В результате появится одноименная панель (рис. 2), предоставляющая возможность настройки целого ряда параметров эффекта.
|
|
Рис. 2. Панель Explode
Наличие окна предпросмотра позволяет анализировать разные вариации эффектов, не покидая панели Explode. После того как вы выберете необходимые параметры, нажмите кнопку ОК и получите примерно такую анимацию (для просмотра выполните Control>Test Movie).
Аналогично эффекты можно применить к растровому изображению. Рассмотрим пример с плавным исчезновением растровой картинки. Импортируем растровое изображение на сцену по команде File => Import => Import to stage (рис. 3) и применим эффект Вlur по команде Insert => Timeline Effects => Effects => Blur.
Рис. 3. Растровое изображение, импортированное на сцену
Для того чтобы отредактировать анимационный эффект, выделите на сцене объект, ассоциированный с эффектом, и в появившемся окне Properties нажмите кнопку Edit — в результате появится панель Blur. В панели Blur можно вновь поменять параметры эффекта и сохранить новые настройки