Правила этикета в интернете


Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире.

Больше всего правила виртуального этикета касаются электронной почты. Для этого необходимо:

- регулярно проверять содержимое своего почтового ящика;
безотлагательно отвечать на каждое письмо, адресованное непосредственно вам. Соблюдать лаконичность, иногда вполне достаточно нескольких слов. Отсутствие ответа равносильно тому, как если бы вы проигнорировали приветствие, отказались бы пожать протянутую руку или повернулись бы спиной к своему собеседнику;
в электронном послании всегда надо указывать его основную тему. Это правило появилось не сразу, оно выработалось постепенно, явившись результатом определенных практических требований. Необходимо учесть, письма, не снабженные четко сформулированной темой, могут быть проигнорированы;

- высылая письмо незнакомому адресату, пользуйтесь обычным текстовым кодом, иначе не исключено, что он просто не сможет его получить, и услуги связи будут стоить дешевле;
в конце каждого электронного послания обязательно следует указать свое имя, фамилию, должность и место работы, ваш номер электронной почты, а также телефон и обычный почтовый адрес, эти сведения не должны превышать четырех строк;

- не перегружайте электронное послание дополнительными материалами (фотографиями, рисунками и т.д.);
правильно выбирайте формат текста (текстовый формат займет в сто раз меньше места, чем документ любого приложения);
большой объем дополнений высылайте только с согласия или по просьбе адресата. Уточните, имеет ли его почтовый ящик ограничения на принимаемую информацию;

- послания с приложенными исполнимыми файлами, а также документы Microsoft Office могут нести компьютерные вирусы, как правило, уничтожающие содержимое компьютера адресата;
для быстрого ответа на электронное послание достаточно воспользоваться кнопкой “Ответ”, чтобы получить готовое к отправлению письмо;

- отвечая на письмо, не следует повторять всю корреспонденцию целиком, достаточно воспроизвести только те ее фрагменты, на которые вы хотите сослаться, (такое цитирование вовсе не обязательно, но является определённым жестом вежливости по отношению к вашему виртуальному корреспонденту, который мог и забыть суть своего послания или отдельных аргументов в дискуссии);
каждое электронное послание одного корреспондента другому является частным, поэтому каждым пользователем должно соблюдаться правило на тайну переписки, (т.е прежде чем передать его содержание другим лицам, необходимо получить разрешение автора);

- на корреспонденцию, не адресованную лично вам и не от автора послания, отвечать не следует, чаще всего вам навязывается ненужная коммерческая информация.

Итак, в Интернете постарайтесь по возможности не отнимать время у других и не позволяйте никому отнимать его у вас, и тогда общение в виртуальном мире будет плодотворным и радостным.

Здравствуйте, дорогие посетители нашего блога. В этом посте хотелось обратить внимание на правила этикета в Интернете, то есть нашу манеру общения между собой.
Ведь при общении в инете нередко сталкиваешься с чудовищной беспардонностью.
Милые, и казалось бы, образованные и воспитанные люди, попав в сеть интернета, вдруг превращаются в эгоистичных, неотёсанных монстров
Позвольте дать вам несколько нес ложных правил этикета, для общения в Интернете:
1. Непременно здоровайтесь - вежливость, как говорится, залог успеха.
2. Перед тем, как обратиться к абоненту (например Mail-Агент, Скайп, Гугл-талк), обязательно узнайте, не занят ли он, и сможет ли уделить Вам внимание.
3. Активно пользуйтесь чатом, что бы выяснить, готовы ли с Вами общаться …

4. Будьте тактичны и вежливы, особенно с незнакомыми Вам людьми, не переходите сразу на ТЫ, не грубите и не хамите, в любой форме. Не пишите грубые и резкие слова в ответ.
Лучше проигнорируйте этого человека, «занесите» его в чёрный список, простите ему его недалёкость и ограниченность.
5. Старайтесь отвечать корректно, даже если Вы в чем-то не согласны с собеседником.
6. Всегда помните, что ведь у людей есть и свои, часто более важные дела, чем показывать на
какую кнопку Вам следует нажимать.
7. В основном, цель любых СПАМ - рассылок, присутствующих в Интернете – втянуть Вас в диалог, поэтому лучше игнорировать такие сообщение, чтобы не увеличивать сей поток интернет - хлама…
8. Будь те очень аккуратны с рассылками. Не следует подписывайтесь на всё подряд. Следует отписаться от всех рассылок, которые Вам не интересны и которые Вы не читаете.
9. После общения Вас пригласили на вебинар или конференцию. А Вы не можете или не хотите. Что делать, как поступить? Помните - Вы никому и ничего не должны. Вы делаете только то, что Вам интересно, и чего Вам хочется, не забывая и уважая при этом, конечно, права других людей.
10. Очень часто в Интернете люди существуют под всякими Никами (псевдонимами). Поэтому, для удобства общения, уточняйте, как лучше обращаться к своему собеседнику.
11. Иcпользуйте при общении такие инструменты - смайлики, размер и цвет шрифта,
выделения текста - это привнесет в ваше общение разнообразие и неповторимый шарм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: