Высшего Арбитражного суда Российской Федерации

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13.09.2012 N 4-2243 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Тыва от 06.12.2011, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.06.2012 по делу N А69-2211/2011-8,

установила:

государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Тувинская энергетическая компания" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 07.10.2011 N А126-9.15/11 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 06.12.2011 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 13.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления предприятия суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

Судами установлено, что на основании заявления гражданина Садилова Д.В. от 07.09.2011 о нарушении предприятием Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" антимонопольным органом проведена проверка, по результатам которой составлен акт от 07.09.2011 N 4-1899, где зафиксирован факт отсутствия официального сайта предприятия в сети Интернет.

Определением от 08.09.2011 в отношении предприятия возбуждено дело об административном правонарушении N А126-9.15/11.

В отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 23.09.2011 N 126-9.15/11 и принято постановление от 07.10.2011 N А126-9.15/11 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей.

При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что предприятие как сетевая организация включено в реестр энергоснабжающих организаций и, являясь субъектом естественных монополий, обязано обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. В целях выполнения обязанности по раскрытию информации предприятием осуществлена публикация информации в газете "Тувинская правда" от 19.05.2011 N 50 (17073). По состоянию на 07.09.2011 информация, предусмотренная пунктом 11 Стандарта раскрытия информации сетевой организацией, не была размещена в сети Интернет ввиду отсутствия официального сайта предприятия.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Удовлетворяя заявленное требование и признавая оспариваемое постановление антимонопольного органа незаконным, суды первой и апелляционной инстанций, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделали вывод о малозначительности административного правонарушения, допущенного предприятием, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения и с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив соответствие выводов, содержащихся в решении суда первой инстанции и постановлении суда апелляционной инстанции, имеющимся в материалах дела доказательствам с учетом разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", правильность применения норм материального права и процессуального права при рассмотрении дела, не установил оснований для отмены указанных судебных актов.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А69-2211/2011-8 Арбитражного суда Республики Тыва в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Тыва от 06.12.2011, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.06.2012 отказать.

Председательствующий судья

В.Г.КИРЮШИНА

Судья

О.Ю.ГВОЗДИЛИНА

Судья

М.Ф.ЮХНЕЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: