Значение и задачи анализа безубыточности

Содержание

Анализ безубыточности производства и принятие управленческих решений 3

1. Значение и задачи анализа безубыточности. 3

2. Концепция безубыточности в управленческом учете. 5

3. Методические аспекты анализа безубыточности работы предприятия 11

Задание 1. 18

Задание 2. 20

Задание 3. 25

Задание 4. 30

Задание 5. 33

Задание 6. 35

Задание 7. 39

Задача 7.1. 40

Задание 8. 41

Задание 9. 43

Задание 10. 45

Список использованной литературы.. 49

Анализ безубыточности производства и
принятие управленческих решений

Значение и задачи анализа безубыточности

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет анализ безубыточности, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще маржинальным анализом. Разработан этот метод в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н. Г. Чумаченко, а позднее – А.П. Зудилиным [4, с. 116].

В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства, соотношения переменных и постоянных издержек и использования категории маржинального дохода.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.

Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:

- безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;

- зоны безопасности (безубыточности) предприятия;

- необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;

- критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;

- критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат [8, с. 55].

С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.

Маржинальный анализ позволяет:

- более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе эффективнее управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

- определить безубыточный уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

- установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

- исчислить необходимый объем продаж для получения заданно величины прибыли;

- оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и отдельных сегментов предприятия;

- обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Основные этапы маржинального анализа:

1. Сбор, подготовка и обработка исходной информации, необходимой для проведения анализа.

2. Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реализацию продукции.

3. Расчет величины исследуемых показателей.

4. Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей.

5. Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.

6. Прогнозирование их величины в изменяющейся среде [6, с. 112-113].

Главное преимущество маржинального анализа состоит в том, что он объясняет соотношение между затратами, объемом продукции и прибылью. Главное преимущество использования анализа безубыточности в том, что он показывает минимальный уровень экономической деятельности, необходимый для предотвращения потерь.

Ограничения анализа безубыточности сводятся к следующему:

- он лучше всего подходит для анализа одного продукта;

- возможны затруднения с дифференциацией затрат и выделением их постоянной и переменной части.

Наилучшие результаты дает применение данного метода с использованием средств автоматизации, что фактически позволяет рассчитывать варианты финансового результата при разных комбинациях объема выпуска и затрат предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: