Изучение дисциплины «Педагогическая психология» обеспечивает формирование профессиональной компетенции студента: готовность использовать дидактические приёмы при реализации стандартных коррекционных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование как общекультурных, так и профессиональных компетенций:
- владение культурой научного мышления, обобщения, анализа и синтеза факторов и теоретических положений; умение использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; готовность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (общекультурные компетенции);
- ориентация в теоретико-методологических основах дисциплины; аналитическая характеристика учебной и педагогической деятельности; определение критериев отбора и оценки знаний, умений, способностей, характеристик личности и её управленческого потенциала (теоретические компетенции);
|
|
- определение предметных областей использования основных методов педагогической психологии; владение основными методами психологического анализа учебной и педагогической деятельности; систематическое определение задач, обязанностей, поведенческих характеристик в рамках конкретной работы; анализ потребностей в обучении, разработка и проведение обучающих программ, оценка их эффективности (методические компетенции);
- предоставление помощи субъектам образовательного процесса; использование современных научно обоснованных приёмов психологического анализа деятельности; фасилитация, усиление индивидуальной, групповой и организацинной удовлетворённости и эффективности; разработка, внедрение, и оценка программ усовершенствования процесса обучения (практические компетенции).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ | 1) категориально-понятийный аппарат курса «Педагогическая психология»; 2) основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека; 3) принципы взаимодействия участников образовательного процесса на разных этапах онтогенеза. |
УМЕТЬ | 1) анализировать основные проблемы психологии обучения и воспитания; 2) анализировать структуру учения как деятельности; 3) анализировать закономерности развития субъектов познавательной деятельности. |
ВЛАДЕТЬ | 1) навыками проектирования образовательного процесса и образовательной среды на основе теоретических знаний; 2) навыками основных видов деятельности психолога в области образования в различных ситуациях образовательного процесса. |
Быть компетентным | 1) в обучении и воспитании учащихся на разных возрастных этапах; 2) в применении приобретенных знаний по педагогической психологии на практике. |