Цель: изучение особенностей педагогической деятельности учителя, овладение приёмами саморегуляции и самосовершенствования педагога в профессиональной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Саморегуляция в профессиональной деятельности педагога.
2. Саморегуляция психических процессов.
3. Саморегуляция психических состояний.
4. Синдром профессионального выгорания в социальных профессиях.
5. Элементы психокоррекции в деятельности педагога.
6. Психологические проблемы самосовершенствования педагога.
Темы рефератов:
1. Психологическое обеспечение деятельности педагога.
2. Активные методы обучения в работе с педагогами.
3. Социально-психологические тренинги в деятельности педагога.
4. Аутотренинг в деятельности учителя.
5. Управление творческим самочувствием педагога.
6. Управление эмоциональным самочувствием педагога.
7. Приёмы снятия эмоционального напряжения у педагога.
8. Учитель в системе психологической службы школы.
Литература:
1. Практическая психология образования: Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
|
|
2. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Л.: ЛГУ, 1985. – 166 с.
2. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 123 с.
3. Клюева, Н.В. Программы социально-психологического тренинга / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. – Ярославль: Содействие, 1992. – 68 с.
4. Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем / Н.В. Клюева. – М.: Сфера, 2000. – 198 с.
5. Кривцова, С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины / С.В. Кривцова. – М.: Генезис, 1997. – 288 с.
6. Педагогическая психология: Учебник / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
7. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности / А.О. Прохоров // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 156-161.
8. Реан, А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей / А.А. Реан, А.А. Баранов // Вопросы психологии. – 1988. – № 1. – С. 12-16.
Образовательные технологии: доклады, презентации, метод анализа конкретных ситуаций, элементы учебного тренинга.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Составить структурно-логические схемы по теме «Психология педагогической деятельности».
2. Подобрать упражнения для саморегуляции психических процессов и психических состояний педагога.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка выполнения заданий самостоятельной работы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: реферат, устный опрос (групповой или индивидуальный), тестирование (письменное или компьютерное), комплексные ситуационные задания.