Семинар-конференция. Тема 8. Психология педагогической деятельности

Цель: изучение особенностей педагогической деятельности учителя, овладение приёмами саморегуляции и самосовершенствования педагога в профессиональной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Саморегуляция в профессиональной деятельности педагога.

2. Саморегуляция психических процессов.

3. Саморегуляция психических состояний.

4. Синдром профессионального выгорания в социальных профессиях.

5. Элементы психокоррекции в деятельности педагога.

6. Психологические проблемы самосовершенствования педагога.

Темы рефератов:

1. Психологическое обеспечение деятельности педагога.

2. Активные методы обучения в работе с педагогами.

3. Социально-психологические тренинги в деятельности педагога.

4. Аутотренинг в деятельности учителя.

5. Управление творческим самочувствием педагога.

6. Управление эмоциональным самочувствием педагога.

7. Приёмы снятия эмоционального напряжения у педагога.

8. Учитель в системе психологической службы школы.

Литература:

1. Практическая психология образования: Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.

2. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Л.: ЛГУ, 1985. – 166 с.

2. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 123 с.

3. Клюева, Н.В. Программы социально-психологического тренинга / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. – Ярославль: Содействие, 1992. – 68 с.

4. Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем / Н.В. Клюева. – М.: Сфера, 2000. – 198 с.

5. Кривцова, С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины / С.В. Кривцова. – М.: Генезис, 1997. – 288 с.

6. Педагогическая психология: Учебник / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

7. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности / А.О. Прохоров // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 156-161.

8. Реан, А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей / А.А. Реан, А.А. Баранов // Вопросы психологии. – 1988. – № 1. – С. 12-16.

Образовательные технологии: доклады, презентации, метод анализа конкретных ситуаций, элементы учебного тренинга.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Составить структурно-логические схемы по теме «Психология педагогической деятельности».

2. Подобрать упражнения для саморегуляции психических процессов и психических состояний педагога.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка выполнения заданий самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: реферат, устный опрос (групповой или индивидуальный), тестирование (письменное или компьютерное), комплексные ситуационные задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: