Цель: изучение особенностей педагогической деятельности учителя с позиции всестороннего психологического анализа, овладение основными методами психологического анализа педагогической деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Общая характеристика и специфика педагогической деятельности.
2. Структура педагогической деятельности.
3. Мотивация педагогической деятельности.
4. Педагог как субъект педагогической деятельности.
5. Понятие и структура педагогических способностей.
6. Классификация стилей педагогической деятельности.
7. Педагогическое мастерство и способы его повышения.
8. Уровни продуктивности и критерии эффективности деятельности педагога.
Темы рефератов:
1. Проектирование и прогнозирование педагогической деятельности.
2. Методы психологического анализа педагогической деятельности.
3. Самообразование и самовоспитание как условие успеха деятельности учителя.
Литература:
1. Вербова, К.В. Психология труда и личности учителя: Учебное пособие / К.В. Вербова, С.В. Кондратьева. – Гродно; ГГУ, 1991. – 81 с.
|
|
2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 480 с.
3. Марищук, Л.В. Психология развития и педагогическая психология: пособие. – Мн.: БГУФК, 2010. – 231 с.
4. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
5. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учебное пособие / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 320 с.
6. Педагогическая психология: Учебник / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
7. Реан, А.А. Психология педагогической деятельности / А.А. Реан. – Ижевск: Удмуртский университет, 1994. – 93 с.
8. Схемы по педагогической психологии: пособие / Сост. О.Г. Ксёнда. – Мн.: БГУ, 2008. – 115 с.
Образовательные технологии: доклады, презентации, метод анализа конкретных ситуаций.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Составить структурно-логические схемы по теме «Психология педагогической деятельности».
2. На основе различных литературных источников составить психологические портреты педагогов с различными индивидуальными стилями деятельности.
3. Представить себя в роли журналиста и написать научно-популярную статью о сущности педагогической деятельности современного учителя.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка выполнения заданий самостоятельной работы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: реферат, устный опрос (групповой или индивидуальный), комплексные ситуационные задания.