Экзаменационный билет № 24

1.

Ø Родственники обязательно должны сообщить ребенку, что мама умерла и никогда не вернется.

Ø Должны объяснить в доступной форме, что происходит с телом в земле.

Ø Согласно религиозным убеждениям семьи, рассказать, что происходит с душой.

Ø По возможности обеспечить присутствие ребенка на похоронах.

2. Рекомендации:

Глубина, длительность, характер переживаний детей за­висят от многих факторов, а именно:

• Возраста ребенка.

• Состояния здоровья ребенка (наиболее тяжело протека­ет горе у детей с психической отягощенностью, органической неполноценностью, соматическими заболеваниями).

• Вида утраты (родители, прародители, другие дети и т. д.).

• Причины утраты (длительная болезнь, внезапная смерть, самоубийство, стихийное бедствие и т. д.).

• Степени присутствия ребенка (был уведомлен, был оче­видцем).

• Эмоционального климата в семье (в том числе наличия предшествующего конфликта с умершим или не выполненных обещаний ему).

• Степени психологической поддержки.

Реакции детей в ситуации траура могут быть подразделены на «непосредственные» и «последующие».

«Непосредственные» реакции протекают в форме шока, эмоциональной бури. Однако нередко дети продолжают по­вседневную деятельность, «вытесняют ситуацию», особенно в младшем возрасте.

«Последующие» реакции могут быть отсроченными и выра­жаться бессонницей, тоской, навязчивыми воспоминаниями, длительными интеллектуально-мистическими нарушения­ми; развивается упорный страх потери другого родителя и иных членов семьи. Нередко наблюдается длительная задерж­ка «избегающего поведения» — «не вспоминать, не говорить об умершем».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: