Как в ******* области, так и в ******* крае основными конкурентом торговой сети «ХХХ» являются торговые сети «Пятерочка», «Сеть 1», «Дикси».
Возможен выход на рынки регионов проекта федеральных ретейлеров «Магнит» и «Копейка» также работающих в формате мягких Дискаунтеров.
Торговая сеть «Пятерочка» активно развивается вне областных центров в ******* области и имеет в обоих регионах развитую торговых точек (******* область-40 магазинов из них 21 в области; ******* край- 36 магазинов из них 34-в г. ******).
Торговая сеть «Сеть 1» - региональная сеть ******* области, вышла на федеральный масштаб. Активно наращивает свое присутствие в ******* крае (7 магазинов в городах края). Имеет самую развитую сеть в ******* области (118 магазинов из которых 82 в области).
Торговая сеть Дикси представлена только в ******* области (17 магазинов 9 из которых в области).
Безусловным конкурентным преимуществами федеральных торговых сетей является их принадлежность к ведущим сетевым операторам России X5Retail group и Группа «Дикси». В федеральных сетях налажены бизнес процессы, логистика. Кроме того, федеральные игроки имеют широкие возможности демпинга, за счет низкой входной цены товаров.
|
|
Однако реализация пилотного проекта открытия магазинов «ХХХ» на севере ******* области показала, что «ХХХ» может успешно конкурировать с другими представителями сетевого ритейла.
Таблица 21 Результаты мониторинга цен торговых сетей (июнь 2010 г., г. Нижний Тагил)
Ценовая группа/ Номенклатура/ Характеристика номенклатуры | ХХХ | Сеть 1 | Пятерочка |
М/з Провансаль 250г 67% ПВХ ЕЖК | 16,10 | 17,4 | |
Масло сливочное 72,5% вес дешевое | 86,50 | 93,5 | 90,1 |
Сыр ГАУДА 1кг любой | 179,00 | 198,2 | |
Батон нарез в нарез 330г | 13,70 | 15,5 | 14,6 |
Молоко 3,2% 1,0л/г | 18,1 | 26,5 | 18,5 |
ГОРБУША потрош с/м 1кг | 89,00 | 99,9 | |
Яйцо С1 1шт | 13,8 | 13,9 | 18,5 |
Ветчина Любительская м/п 1кг | 170,00 | 185,8 | |
Ветчина Особая м/п 1кг | 183,50 | ||
Колбаса Даниловская м/п 1кг | 99,90 | - | |
Колбаса Диетическая 1кг | 114,00 | - | |
Колбаса Курочка м/п 1кг | 85,00 | - | |
Колбаса Узорчатая 1кг | 112,00 | - | |
Колбаса Отдельная м/п 1кг | 126,00 | ||
Колбаса Праздничная м/п 1кг | 133,00 | ||
Колбаса Филейная м/п 1кг | 171,00 | - | - |
Сервелат пикантный из м/п 1кг | 152,00 | - | - |
Сосиски Заказные м/п 1кг | 100,00 | - | |
Сосиски Юбилейные м/п 1кг | 115,50 | - | |
Тушка ц/б ГОСТ упк зам 1кг | 89,9 | - | |
Тушка ц/б Цар/стол зам 1кг | 79,00 | - | |
Фарш куриный нат зам 1кг Обыкнов. м/у | 102,00 | - | |
Фарш Цар/стол зам в оболочке 1кг | 39,00 | - | - |
Фарш Цар/стол зам мешок 1кг | 39,00 | - | - |
Шашлык птич/баз охл 1кг | 145,00 | - | - |
Шашлык птич/баз зам 1кг | 126,00 | - | - |
Голень кур/охл 1кг | 140,00 | - | - |
Грудка кур охл 1кг | 137,00 | - | |
Тушка ц/б 1кат охл | 99,00 | - | |
Фарш куриный нат охл | 105,00 | - | |
Фарш Превосх куриный охл 1кг | 147,00 | - |
За счет возможности предоставления низкой цены на товары собственных производств, а также снижения затрат на логистику и использования пула поставщиков торговой сети «YYY». Кроме того ТС «XXX» сможет предложить своим клиентам широкий ассортимент продукции от собственных производств - значительная часть наименований производимой на предприятиях продукции. Посредством торговых точек сети покупатели будут знакомиться с новинками производства.
|
|
Таблица 22 SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Наличие опыта развития торговых сетей в регионе 2. Сильная команда менеджеров 3. Наличие устойчивых связей с поставщиками, наилучших условий закупа товара 4. Наличие собственных производств всех основных продуктов питания хорошо известных в регионе марок 5. Наличие собственных торговых площадей 6. Наличие собственного распределительного центра 7. Наличие собственного автопарка | 1. Низкая наценка на товар закупаемые у сторонних производителей 2. Длительный период выхода на рынок – 5 лет 3. Организация службы логистики «с нуля» 4. Распространение сетевого ыормата торговли на территориях, которые не имели такой практики 5. Ориентация торговой сети на слои населения средние и ниже среднего |
Возможности | Угрозы |
1. Снижение затрат сети за счет построения эффективной системы управления 2. Применение с начала создания сети ERP системы (SapR) 3. Построение развитой сети реализации продуктов питания в регионе присутствия производств 4. При росте объемов реализации, 5. Предоставление широкого ассортимента товаров собственного производства | 1. Выход на рынок территорий реализации проекта федеральных сетевых ритейлеров 2. Более интенсивное заполнение рынка игроками федерального уровня 3. Несоблюдение сроков строительства проекта сроков строительства |