Анализ конкурентов торговой сети «ХХХ»

Как в ******* области, так и в ******* крае основными конкурентом торговой сети «ХХХ» являются торговые сети «Пятерочка», «Сеть 1», «Дикси».

Возможен выход на рынки регионов проекта федеральных ретейлеров «Магнит» и «Копейка» также работающих в формате мягких Дискаунтеров.

Торговая сеть «Пятерочка» активно развивается вне областных центров в ******* области и имеет в обоих регионах развитую торговых точек (******* область-40 магазинов из них 21 в области; ******* край- 36 магазинов из них 34-в г. ******).

Торговая сеть «Сеть 1» - региональная сеть ******* области, вышла на федеральный масштаб. Активно наращивает свое присутствие в ******* крае (7 магазинов в городах края). Имеет самую развитую сеть в ******* области (118 магазинов из которых 82 в области).

Торговая сеть Дикси представлена только в ******* области (17 магазинов 9 из которых в области).

Безусловным конкурентным преимуществами федеральных торговых сетей является их принадлежность к ведущим сетевым операторам России X5Retail group и Группа «Дикси». В федеральных сетях налажены бизнес процессы, логистика. Кроме того, федеральные игроки имеют широкие возможности демпинга, за счет низкой входной цены товаров.

Однако реализация пилотного проекта открытия магазинов «ХХХ» на севере ******* области показала, что «ХХХ» может успешно конкурировать с другими представителями сетевого ритейла.

Таблица 21 Результаты мониторинга цен торговых сетей (июнь 2010 г., г. Нижний Тагил)

Ценовая группа/ Номенклатура/ Характеристика номенклатуры ХХХ Сеть 1 Пятерочка
М/з Провансаль 250г 67% ПВХ ЕЖК 16,10   17,4
Масло сливочное 72,5% вес дешевое 86,50 93,5 90,1
Сыр ГАУДА 1кг любой 179,00   198,2
Батон нарез в нарез 330г 13,70 15,5 14,6
Молоко 3,2% 1,0л/г 18,1 26,5 18,5
ГОРБУША потрош с/м 1кг 89,00   99,9
Яйцо С1 1шт 13,8 13,9 18,5
Ветчина Любительская м/п 1кг 170,00 185,8  
Ветчина Особая м/п 1кг 183,50    
Колбаса Даниловская м/п 1кг 99,90 -  
Колбаса Диетическая 1кг 114,00   -
Колбаса Курочка м/п 1кг 85,00 -  
Колбаса Узорчатая 1кг 112,00   -
Колбаса Отдельная м/п 1кг 126,00    
Колбаса Праздничная м/п 1кг 133,00    
Колбаса Филейная м/п 1кг 171,00 - -
Сервелат пикантный из м/п 1кг 152,00 - -
Сосиски Заказные м/п 1кг 100,00 -  
Сосиски Юбилейные м/п 1кг 115,50 -  
Тушка ц/б ГОСТ упк зам 1кг 89,9 -  
Тушка ц/б Цар/стол зам 1кг 79,00 -  
Фарш куриный нат зам 1кг Обыкнов. м/у 102,00 -  
Фарш Цар/стол зам в оболочке 1кг 39,00 - -
Фарш Цар/стол зам мешок 1кг 39,00 - -
Шашлык птич/баз охл 1кг 145,00 - -
Шашлык птич/баз зам 1кг 126,00 - -
Голень кур/охл 1кг 140,00 - -
Грудка кур охл 1кг 137,00 -  
Тушка ц/б 1кат охл 99,00 -  
Фарш куриный нат охл 105,00 -  
Фарш Превосх куриный охл 1кг 147,00 -  

За счет возможности предоставления низкой цены на товары собственных производств, а также снижения затрат на логистику и использования пула поставщиков торговой сети «YYY». Кроме того ТС «XXX» сможет предложить своим клиентам широкий ассортимент продукции от собственных производств - значительная часть наименований производимой на предприятиях продукции. Посредством торговых точек сети покупатели будут знакомиться с новинками производства.

Таблица 22 SWOT анализ

Сильные стороны Слабые стороны
1. Наличие опыта развития торговых сетей в регионе 2. Сильная команда менеджеров 3. Наличие устойчивых связей с поставщиками, наилучших условий закупа товара 4. Наличие собственных производств всех основных продуктов питания хорошо известных в регионе марок 5. Наличие собственных торговых площадей 6. Наличие собственного распределительного центра 7. Наличие собственного автопарка 1. Низкая наценка на товар закупаемые у сторонних производителей 2. Длительный период выхода на рынок – 5 лет 3. Организация службы логистики «с нуля» 4. Распространение сетевого ыормата торговли на территориях, которые не имели такой практики 5. Ориентация торговой сети на слои населения средние и ниже среднего
Возможности Угрозы
1. Снижение затрат сети за счет построения эффективной системы управления 2. Применение с начала создания сети ERP системы (SapR) 3. Построение развитой сети реализации продуктов питания в регионе присутствия производств 4. При росте объемов реализации, 5. Предоставление широкого ассортимента товаров собственного производства   1. Выход на рынок территорий реализации проекта федеральных сетевых ритейлеров 2. Более интенсивное заполнение рынка игроками федерального уровня 3. Несоблюдение сроков строительства проекта сроков строительства

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: