Гигиеническая оценка школьного расписания

Гигиеническая оценка расписания учитывает не только возраст школьников, но и на индивидуальные особенности детей. Особенно это касается учеников специальных школ, или спецгрупп.

Расписание уроков должно соответствовать учебному плану по количеству уроков, стоящих в расписании у школьников, а также, а также, расписание нужно оценить с точки зрения гигиенических требований по определённым критериям:

Расписание уроков должно выполняться с учетом динамики физиологических функций учеников,

Расписание уроков должно выполняться с учетом умственной работоспособности учеников в течение дня или недели.

Если говорить о принципах гигиенической оценки расписания, то вполне целесообразно воспользоваться шкалой трудности.

При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в каждом из классов общеобразовательного учреждения.

Учебное расписание в школе должно соответствовать возможностям учеников. Причём как физических, так и умственных.

Сегодня составление школьного расписания полностью основывается на гигиенических требованиях, с учетом того, что эти требования основываются на данных исследований И.Г.Сливкова.

На начало учебного дня, когда работоспособность школьников ещё на высоте, в соответствии с гигиеническими требованиями в расписание нужно ставить предметы, которые завязаны на словесном преподавании. Это русский язык, литература, математика.

К концу учебного дня, когда продуктивность учеников снижается, необходимо в соответствии с гигиеническими требованиями, в расписании школьников ставить предметы, требующие образного подхода, воображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: