Гигиенические требования к оборудованию школьного класса

Как одноместные, так и двухместные парты изготовляют 7 различных номеров. Каждый номер парты соответствует определенной группе роста детей. Высота скамейки парты соответствует средней величине длины голени со стопой данной группы роста школьников с прибавкой 2 см (на толщину каблука). Глубину скамьи (переднезадний ее размер) делают равной 2/3 длины бедра. Дистанция спинки - расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола парты до спинки - представляет собой среднюю величину переднезаднего диаметра грудной клетки школьников соответственной группы роста с прибавлением 3-5 см. Дистанция скамьи - соотношение края стола и края скамьи по горизонтали - также является важным показателем, без которого трудно обеспечить учащимся правильное положение тела во время письма. Посадка за партой. Наилучшие физиологические и гигиенические условия для работы учащегося за партой: нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение - создаются при выработке у школьников прямой посадки. Правильный подбор парт. Учащиеся каждого класса распределяются не менее чем по 3-4 ростовым группам. Поэтому в каждом классе в соответствии с наличным количеством ростовых групп необходимо ставить в основном парты 3 различных номеров. Для учащихся 3-х, 5-х, 6-х и 7-х классов нередко требуется 4 различных номера парт в силу большой разницы их в росте. Расстановка парт в классе. Парты меньших номеров ставят ближе к классной доске, а парты больших номеров - дальше. Для детей с ослабленным зрением или пониженным слухом парты ставят первыми. Классную настенную доску длиной 3- 3,5 м и шириной 1,2 м размещают посередине передней стенки класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: