Тема: Теории целостного педагогического процесса

Понятие о педагогическом процессе и педагогической системе. Структура педагогического процесса. Понятие о педагогической технологии. Закономерности и принципы педагогического процесса.

Цель как компонент педагогического процесса. Иерархия целей воспитания и образования. Цели воспитания и образовательные стандарты. Цель воспитания в современной российской школе. Взаимодействие социальных и природных факторов в развитии личности. Возрастосообразность педагогического процесса. Личность как предмет воспитания.

Методические рекомендации: данная тема способствует раскрытию понятия педагогического процесса, ее структуры и основных его компонентов: цель, задачи, содержание, методы, формы, результат; представляется важным дать сущностную характеристику, выявить свойства педагогического процесса и представить его как систему. Способствует раскрытию понятия педагогического процесса, ее структуры, составных частей: воспитания, обучения, развития; представляется важным дать сущностную характеристику, выявить свойства педагогического процесса и представить его как систему; а также выявить и раскрыть закономерности и принципы педагогического процесса.

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализировать структуру педагогического процесса, объяснить сущность и назначение каждого компонента.

Отчет: составленная логико-смысловая модель.

2. Охарактеризовать деятельность учителя и деятельность ученика в педагогическом процессе.

Отчет: составленная таблица.

3. Составьте таблицу взаимосвязи закономерностей, принципов и правил реализации педагогического процесса.

4. Объясните, почему противоречие является движущей силой процесса?
Охарактеризовать основные пути обеспечения единства процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.

Отчет: миниреферат.

Теория обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: