Система непрерывного педагогического образования. Содержание высшего педагогического образования. Требования к уровню подготовки специалистов педагогических специальностей. Пути овладения педагогической профессией. Индивидуальные образовательно-профессиональные программы профессиональной самодиагностики и профессионального самовоспитания. Способы саморазвития личности будущего педагога в учебной и внеучебной деятельности. Возможные виды педагогической практики. Приобретение первого педагогического опыта. УИРС и НИРС в профессиональной подготовке специалистов.
Методические рекомендации: при изучении данной темы важно обосноватьсистему непрерывного педагогического образования, содержание высшего педагогического образования, индивидуальные образовательно-профессиональные программы профессиональной самодиагностики и профессионального самовоспитания, способы саморазвития личности будущего педагога в учебной и внеучебной деятельности.
Задания для самостоятельной работы:
1. На основе анализа различных определений понятия «образование» в учебниках «Педагогика» выразите свое отношение к ним.
2. Подготовьте выступление на тему: «Роль образования в формировании конкурентноспособной личности», «Образование как важнейший фактор социализации современной молодежи» (по выбору).
3. Ответьте на вопрос: «Какие концепции образования являются наиболее перспективными?»
Модуль: Теоретическая педагогика
Общие основы педагогики