Понятие «методология педагогической науки». Общенаучный уровень методологии педагогики: понятие о системном, целостном, аксиологическом, культурологическом, личностном, синергетическом, деятельностном подходах. Методологическая культура педагога. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования.
Методические рекомендации: данная тема способствует раскрытию сущности методологической науки и деятельности, рассмотрению методологических подходов к организации образовательного процесса.
пониманию исследования в педагогике как процесса познания и преобразования педагогической действительности, согласно познанных особенностей, определенных методологией педагогики; обоснованию выбора методов исследования.
Задания для самостоятельной работы:
1. Раскройте сущность понятия «методологическая культура учителя».
2. Разработайте структурно-логическую схему: «Методы педагогического исследования».
3. Подготовьте реферат на одну из тем:
a. Современное состояние методологии педагогической науки.
b. Проблема методологической культуры педагога.
c. Методологические подходы в педагогической теории и практике (по выбору).
d. Педагогический эксперимент и его значение в педагогической практике.