Тема: Обучение в целостном педагогическом процессе

Предмет и задачи дидактики. Основные дидактические концепции: традиционная, педоцентризм, личностно-ориентированное обучение. Понятие о процессе обучения. Двухсторонний характер обучения: преподавание и учение. Обучение как интериоризация, психологические основы обучения. Функции обучения, их реализация. Целостность учебно-воспитательного процесса.

Характеристика преподавания как деятельности. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения. Единство преподавания и учения. Деятельность учителя и ученика в разных видах обучения: сообщающее, проблемное, программированное.

Методические рекомендации: данная тема способствует раскрытию понятия педагогического процесса, ее структуры, составных частей: воспитания, обучения, развития; представляется важным дать сущностную характеристику, выявить свойства педагогического процесса и представить его как систему; а также выявить и раскрыть закономерности и принципы педагогического процесса.

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализировать структуру педагогического процесса, объяснить сущность и назначение каждого компонента.

Отчет: составленная логико-смысловая модель.

2. Охарактеризовать деятельность учителя и деятельность ученика в педагогическом процессе.

Отчет: составленная таблица.

3. Составьте таблицу взаимосвязи закономерностей, принципов и правил реализации педагогического процесса.

4. Охарактеризовать основные пути обеспечения единства процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.

Отчет: миниреферат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: