Упражнение 4

Прочитайте пример романа из Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: объяснение Левина и Кити, в основу которого был положен реальный эпизод из жизни самого Льва Николаевича. Поясните роль знаков (букв) в процессе общения между героями произведения:

«Он глядел ей прямо в ласковые, хотя и испуганные глаза.

– Пожалуйста, спросите.

– Вот, - сказал он и написал начальные буквы: к, в, м, о: э, н, м, б, з, л, э, н, и, т? Буквы эти значили: «когда вы мне ответили: этого не может быть, значило ли это, что никогда или тогда?» Не было никакой вероятности, чтоб она могла понять эту сложную фразу; но он посмотрел на нее с таким видом, что жизнь его зависит от того, поймет ли она эти слова.

Она взглянула на него серьезно, потом оперла нахмуренный лоб на руку и стала читать. Изредка она взглядывала на него, спрашивая у него взглядом: «То ли это, что я думаю?»

– Я поняла, - сказала она, покраснев.

– Какое это слово? – сказал он, указывая на н, которым означалось слово никогда.

– Это слово значит никогда, - сказала она, - но это неправда!

Он быстро стер написанное, подал ей мел и встал.

Она написала: т, я, н, м, и, о. <…>

Он вдруг просиял: он понял. Это значило: «тогда я не могла иначе ответить». Он взглянул на нее вопросительно, робко. – Только тогда?

– Да, – ответила ее улыбка.

– А т… А теперь? – спросил он.

1. – Ну, так вот прочтите. <…> – Она написала начальные буквы: ч, в, м, з, и, п, ч, б. Это значило: «чтобы вы могли забыть и простить, что было».

Упражнение 5

Существуют знаки со своей особой формой и содержанием. Определите, что обозначают данные знаки с точки зрения формы и содержания:

1. На день рождения гости дарят хозяйке цветы.

2. Белый флаг в руках солдата в период войны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: