Поясните представленные задания с точки зрения семиотики:
Задание 1: Из приведенных слов составьте пары, связанные отношением частного к общему, если известно, что два слова не входят ни в одну пару:
сорока, змея, стихотворение, посуда, птица, блюдце, гадюка, сонет, автомобиль, ручка.
Задание 2: Добавьте к слову - общему понятию - по крайней мере, четыре частных понятия:
На переменах мы играем в разные игры: …
Самые известные танцы – это …
В оркестр входят:...
Вокруг Солнца вращаются... и другие планеты.
Задание 3: Из пяти приведенных слов четыре соответствуют одному общему понятию, которому не соответствует пятое. Вычеркните пятое лишнее слово и найдите подходящее общее понятие:
Тигр, бегемот, волк, лев, шакал.
Гитара, скрипка, виолончель, бубен, арфа.
Шиповник, рябина, пальма, баобоб, кедр.
Алмаз, рубин, сапфир, изумруд, золото
Слесарь, инженер, плотник, столяр, каменщик.
Упражнение 8
Проанализируйте пример, предложенный Локком, который обращал внимание на то, что, исходя лишь из словесных определений, невозможно достичь реального понимания названий качеств, которые воспринимаются органами чувств, эти названия, заключает Локк, являются неопределяемыми:
«Те, кто говорят нам, что Свет - это огромное количество мельчайших Шариков, быстро ударяющих по Дну Глаза, говорят более разумно чем в Школах, и все же эти слова, как бы хорошо они ни были поняты человеком, который не знал слова Свет прежде, не сделают для него идею, замещаемую данным словом, сколько-нибудь более ясной, чем если бы ему сказали, что «Свет - это множество маленьких теннисных мячиков, запускаемых сказочными существами в людей».
Продолжая размышлять на эту тему, Анна Вежбицка в книге «Семантические примитивы» обращает внимание на то, что:
«Физическая структура света и относящиеся к ней современны научные теории не слишком существенны для бытового понятия света. Сарказм Локка относительно ценности научных объяснений в этой области является вполне обоснованным. Но нет надобности соглашаться с его выводом о том, что здесь невозможно никакое толкование».
Поясните данное высказывание, сопоставляя его с примером Локка с точки зрения семиотического подхода к пониманию значения знака и его интерпретации человеком.