Упражнение 7

Поясните представленные задания с точки зрения семиотики:

Задание 1: Из приведенных слов составьте пары, связанные отношением частного к общему, если известно, что два слова не входят ни в одну пару:

сорока, змея, стихотворение, посуда, птица, блюдце, гадюка, со­нет, автомобиль, ручка.

Задание 2: Добавьте к слову - общему понятию - по крайней мере, четыре частных понятия:

На переменах мы играем в разные игры: …

Самые известные танцы – это …

В оркестр входят:...

Вокруг Солнца вращаются... и другие планеты.

Задание 3: Из пяти приведенных слов четыре соответствуют одному общему понятию, которому не соответствует пятое. Вычеркните пятое лишнее слово и найдите подходящее общее понятие:

Тигр, бегемот, волк, лев, шакал.

Гитара, скрипка, виолончель, бубен, арфа.

Шиповник, рябина, пальма, баобоб, кедр.

Алмаз, рубин, сапфир, изумруд, золото

Слесарь, инженер, плотник, столяр, каменщик.

Упражнение 8

Проанализируйте пример, предложенный Локком, который обращал внимание на то, что, исходя лишь из словесных определений, невозможно достичь реального понима­ния названий качеств, которые воспринимаются органами чувств, эти названия, заключает Локк, являются неопределяемыми:

«Те, кто го­ворят нам, что Свет - это огромное количество мельчайших Ша­риков, быстро ударяющих по Дну Глаза, говорят более разумно чем в Школах, и все же эти слова, как бы хорошо они ни были поняты человеком, который не знал слова Свет прежде, не сделают для него идею, замещаемую данным словом, сколько-нибудь более ясной, чем если бы ему сказали, что «Свет - это множество маленьких теннисных мячиков, запускаемых сказочными существами в людей».

Продолжая размышлять на эту тему, Анна Вежбицка в книге «Семантические примитивы» обращает внимание на то, что:

«Физическая структура света и относящиеся к ней современны научные теории не слишком существенны для бытового понятия света. Сарказм Локка относительно ценности научных объяснений в этой области является вполне обоснованным. Но нет надобности соглашаться с его выводом о том, что здесь невозможно никакое толкование».

Поясните данное высказывание, сопоставляя его с примером Локка с точки зрения семиотического подхода к пониманию значения знака и его интерпретации человеком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: