Задания для самостоятельной работы и последующего анализа

Форма текущего контроля – домашнее задание

Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.

Упражнение 1

Прокомментируйте слова Ю. Лотмана с точки зрения знаковой природы окружающего мира:

Ю. Лотман писал: «Знаки имеют поистине всеобщее значение в жизни человеческого коллектива. Уличные сигналы и слова человеческих языков, мундиры и ордена, вывески магазинов и произведения искусств - все это знаки и знаковые системы, передающие человеку различную - качественно и количественно - информацию».

Упражнение 2

Семиотический подход в классическом понимании - это подход интерпретативный. Его задача заключается в интерпретации значений, которые могут быть приписаны данному знаку. Прокомментируйте слова исследователя А.М. Пятигорского в подтверждение или опровержение данной точки зрения:

По выражению исследователя А.М. Пятигорского,«знак не существует вне своей интерпретации, так как сама идея знака есть интерпретация того или иного объекта как знака, идея, которая предшествует данному объекту таким же самым образом, как семиотическая ситуация предшествует знаковой системе».

Упражнение 3

Прокомментируйте представленное высказывание с точки зрения семиотического подхода к пониманию текста:

«Целостное и связное сообщение, специальным образом организованное для передачи и хранения информации, называется текстом. Следовательно, текст, закодированный кодом языка, т. е. вербальный, и отвечающий свойствам канала, именуемого литературой, есть литературно-художественный текст, а текст, соответствующий свойствам канала симфонической музыки, есть симфонический текст».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: