Упражнение 8

Поясните ситуацию с точки зрения знаний семиотики:

Один интересный случай описывает английский писатель Гилберт Честертон в рассказе «Необъяснимое пове­дение профессора Чэдда». Знаменитый профессор Чэдд вдруг перестает говорить, зато начинает танцевать. Окружающие ре­шают, что он сошел с ума, и только его друг мистер Грант от­крывает тайну профессора Чэдда. Оказывается, Грант и Чэдд однажды поспорили о происхождении человеческого языка. Чэдд утверждал, что любой язык усваивается другими через наблюдение. В подтверждение своей теории чудаковатый про­фессор Чэдд изобретает свой собственный язык, состоящий из танцевальных движений, танцевальных па, причем клянет­ся, что не откроет рта, а будет объясняться только своими зна­ками, пока другие не поймут его. Только Гранту удается по­нять этот язык и, чтобы защитить профессора, он рассказыва­ет об этом всем остальным и рассказчику, в том числе. После рассказа слушатели приглашают его с собой.

«Нет, нет, спасибо... - бодро отозвался Грант, - я лучше побеседую в саду с профессором.

Беседа, видно, получилась искренней и задушевной. Она была еще в разгаре, когда я уходил от Чэддов, - оба выделы­вали па».

Этот почти анекдотический пример кажется очень стран­ным. Что за язык танцевальных па?! Однако так общаются между со­бой и люди, и даже пчелы.

Упражнение 9

Определите, являются ли синонимами следующие пары слов: «бокал» и «рюмка» «стул» и «табуретка» «наряжать» и «наряжаться» «диван» и «софа» «рубить» и «колоть» «напрасно» и «зря».

Объясните это с точки зрения семиотики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: