Раздел 1. Ведение переговоров в современном обществе

Учебная дисциплина

Ведение переговоров

Преподаватель: доцент Морозовская Лилия Леонидовна

Темы

Раздел 1. Ведение переговоров в современном обществе

Тема 1. Ведение переговоров как предмет исследования

Тема 2. Психология делового общения

Тема 3. Подготовка к переговорам

Тема 4. Ведение переговоров

Тема 5. Некоммерческие переговоры и их особенности

Тема 6. Учет гендерных особенностей в процессе переговоров

Тема 7. Учет особенностей национального характера при ведении переговоров

Раздел 2. Теория презентации

Тема 8. Роль презентации в нашей жизни

Тема 9. Планирование презентации

Тема 10. Использование визуальных вспомогательных средств и иллюстраций

Тема 11. Техника подготовки предложений и отчетов

Тема 12. Подготовка резюме

Тема 13. Интервью при приеме на работу

Тема 14. Совершенствование имиджа ведущего презентацию


КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Раздел 1. Ведение переговоров в современном обществе

Лекция 1. Тема 2. Психология делового общения. Психология завязывания деловых партнерских отношений. Проблемы делового общения: источники ошибочного восприятия других людей, барьеры и ошибки общения. Техника постановки вопросов. Техника критики. Техника комплимента

Лекция 2. Тема 3. Подготовка к переговорам. Классификация переговоров. Организационная подготовка переговоров. Содержательная подготовка переговоров. Способы и приемы подготовки к переговорам

Тема 4. Ведение переговоров. Отказ от увязки проблемы с отношениями, необходимость поставить себя на место партнера, опасность привнесения собственных предубеждений, неординарные шаги, обеспечение участия всех заинтересованных сторон. «Спасение лица» партнера. Интересы как движущая сила действия людей. Обнаружение интересов. Поиск взаимовыгодных вариантов. Препятствия выработки вариантов. Различия, поддающиеся согласованию.

Раздел 2. Теория презентации

Лекции 3-4. Тема 9. Планирование презентации. Что такое презентация. Определение цели, подготовительный этап. Структура и продолжительность презентации. Постановка презентации: структура выступлений, кривая внимания, длина перерывов и разделов. Четыре уровня языка. Работа с разговорным языком. Принципы использования разговорной речи. Как преодолеть разные уровни знания слушателей. Дурные манеры и вредные привычки ведущего.

Лекция 5. Тема 10. Использование визуальных вспомогательных средств и иллюстраций. Наиболее распространенные визуальные средства. Проблемы создания материала, достоинства и недостатки применения. Разработка визуальных вспомогательных средств: планирование, виды слайдов и проблемы их создания. Использование цвета при создании слайдов. Схемы и диаграммы. Виды диаграмм и особенности их применения. Особенности демонстрации таблиц.

Лекция 6. Тема 11. Техника подготовки предложений и отчетов. Что отличает отчет от предложения. Определение и уточнение цели. Сбор информации: источники, аргументы. Организация полученного материала: сверка, разделение на группы. Структура предложения: положение, проблема, (потенциальные возможности), предложения. Структура отчета: отчеты-исследования, информативные отчеты. Стиль и приемы языка. Как придать тексту читабельный вид. Приложения.

КРАТКАЯ ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Ведение переговоров в современном обществе

Занятие 1. Деловая игра «Покупка упаковочных материалов». Посвящена поиску внеценового решения проблемы.

Что делают: делятся на группы, получают индивидуальное задание (условия поведения в ситуации) и пытаются найти приемлемое решение.

Раздел 2. Теория презентации

Занятие 2. Как составить резюме.

Важность хорошего резюме. Способы представления резюме работодателю. Контрольный перечень вопросов, освещаемых в резюме.

Что делают: отвечают на вопросы, на которые необходимо ответить в резюме, анализируют примеры резюме, учатся формулировать сведения о себе.

Занятие 3. Интервью при приеме на работу.

Как подготовиться к интервью. Самые «больные» вопросы. Как справиться с излишним любопытством HR-менеджера.

Что делают: обсуждают успехи и провалы своих друзей или свои личные, при этом формулируется перечень трудных вопросов. Затем самостоятельно, при поддержке преподавателя, пробуют ответить на них.


Занятие 4. Отработка техники презентации дипломных работ.

Использование возможностей PowerPoint для презентации выпускной работы. Определение воздействующего (-их) слайда (-ов). Работа с диаграммами.

Что делают: анализируют свои ошибки в презентациях других студентов, ранее сделанных для защиты дипломных работ. Ищут воздействующий (-ие) слайд (-ы). Результаты обсуждаются в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: