ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Программа, методические указания по организации и
прохождению производственной практики для студентов
направления 100800 «Товароведение»
Составитель: Григорьева А.И.
Улан-Удэ 2014 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
В соответствии с учебным планом студенты направления 100800 «Товароведение» проходят производственную практику в 5 блоке второго года обучения в течение восьми недель.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, выработка практических навыков, способствующих комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Задачами производственной практики являются:
- изучение основных направлений деятельности торговых и промышленных предприятий, надзорных и экспертных организаций;
- изучение организационно-производственной структуры предприятия (организации) и системы материально-технического снабжения, типа и видов оборудования;
|
|
- изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность предприятия (организации);
- изучение потребностей потребителей, оценки влияния спроса на формирование производственной и коммерческой стратегии;
- оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- изучение, анализ производственного опыта, ассортимента продукции, стандартизации, сертификации и управления качеством потребительских товаров;
- расширение понимания сущности и социальной значимости будущей специальности.
Местами прохождения практики являются конкретные организации различного характера (профиля) деятельности, форм собственности и организационно-правового статуса:
1. Коммерческие структуры:
- торговые розничные и оптовые предприятия различной специализации;
- торгово-посреднические организации;
- внешнеторговые фирмы;
- зарубежные фирмы и представительства, занимающиеся торгово-коммерческой деятельностью.
2. Органы и службы, контролирующие качество и осуществляющие подтверждение соответствия товаров:
- испытательные центры и лаборатории по контролю качества товаров;
- органы по подтверждению соответствия продукции;
- подразделения Роспотребнадзора;
- таможни и т.д.
3. Производственные предприятия:
- коммерческие (торгово-сбытовые) отделы промышленных предприятий, производящих и реализующих продовольственные и непродовольственные товары.