Допустимость обращений - совокупность дополнительных требований, которым должны удовлетворять обращение конституционный суд для того, чтобы они были приняты к рассмотрению. В отличие от понятия подведомственности, допустимость обращения существует в судебном конституционном процессе и используется для дополнительной отфильтвровки обращений. Критерий допустимости обращений также как и в подведомственности делятся на:
Критерии деления:
- в зависимости от сферы применения:
· Общие
· Специальные
- в зависимости от степени формализации:
· Текстовые
· Смысловые
К общим текстовым критериям допустимости обращений относятся следующие:
· критерий основания к рассмотрению дела,
· критерий отсутствия по предмету обращения ранее вынесенного постановления конституционного уда сохраняющего свою силу,
· критерий конституционного значения вопросов, поставленного перед конституционным судом.
Критерии к основаниям рассмотрения:
1. обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, что соответствует ли К закон, иной НА, договор, не вступивший в силу Межд.договор.
|
|
2. отсутствие по предмету обращения ранее вынесенного решения КС, сохраняющего свою силу
3. обнаруживается неопределенность, то КС разрешает дело по существу и принимет по предмету постановление и устраняет неопределенность
Субъектами права на обращение в конституционный суд в порядке конкретного норма контроля в соответствие со ст. 96 ФКЗ «о конституционном суде» являются граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле и объединение граждан, а также иные органы и лица, указанные в ФЗ. Кроме того согласно ст. 101 ФКЗ о конституционном суде в порядке конкретного норма контроля в конституционный суд могут обращаться суды, если придут к выводу о несоответствие конституции РФ законам подлежащего применения в конкретном деле, которое они рассматривают. В своей практике конституционный суд придал широкою трактовку данных правовых категорий. В первую очередь категория граждане и их объединения. В соотвествие с различными решениями конституционного суда к граждан и их объединениям относятся: граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства; общественные объединения, в том числе не имеющие статуса юр. лица; коммерческие и некоммерческие организации, созданные гражданами или с их участием; ГУПЫ, МУПЫ; муниципальные образования.
К объектам судебного контроля к процедуре конкретного норма контроля относят:
1. ФЗ
2. ФКЗ
3. Законы СССР РСФСР продолжающие действовать в РФ
4. Конституции и уставы субъектов РФ
|
|
5. Законы субъектов
6. Постановление гос. думы об амнистии
7. Постановления правительства РФ принятые в порядке делегированного регулирования (приостановление 2004) это такая ситуация при которой права и свободы гражданина Регул не непосред фз а постановлением правительства РФ причём именно в силу прямого предписания фз на основании воисполнении которого они изданы и которые конкретизируют его содержание.
8. Постановления верховного совета РФ, те, которые действуют до сих пор.
Критерии допустимости обращения:
1. обращение граждан, их объединений и иных лиц, указанных в законе, допустимо если, закон затрагивает конституционные права и свободы граждан
2. закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.
3. Запросы судов допустимы если: закон подлежит по мнению суда применению в рассматриваемом им конкретном деле
Заявители могут оспаривать различные НПА только по мотиву нарушения конституционных прав и свобод, но не иных положений конституции
Вопрос 7 – 13 Тетрадь!!!