Вопрос 6. Допустимость обращений

Допустимость обращений - совокупность дополнительных требований, которым должны удовлетворять обращение конституционный суд для того, чтобы они были приняты к рассмотрению. В отличие от понятия подведомственности, допустимость обращения существует в судебном конституционном процессе и используется для дополнительной отфильтвровки обращений. Критерий допустимости обращений также как и в подведомственности делятся на:

Критерии деления:

- в зависимости от сферы применения:

· Общие

· Специальные

- в зависимости от степени формализации:

· Текстовые

· Смысловые

К общим текстовым критериям допустимости обращений относятся следующие:

· критерий основания к рассмотрению дела,

· критерий отсутствия по предмету обращения ранее вынесенного постановления конституционного уда сохраняющего свою силу,

· критерий конституционного значения вопросов, поставленного перед конституционным судом.

Критерии к основаниям рассмотрения:

1. обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, что соответствует ли К закон, иной НА, договор, не вступивший в силу Межд.договор.

2. отсутствие по предмету обращения ранее вынесенного решения КС, сохраняющего свою силу

3. обнаруживается неопределенность, то КС разрешает дело по существу и принимет по предмету постановление и устраняет неопределенность

Субъектами права на обращение в конституционный суд в порядке конкретного норма контроля в соответствие со ст. 96 ФКЗ «о конституционном суде» являются граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле и объединение граждан, а также иные органы и лица, указанные в ФЗ. Кроме того согласно ст. 101 ФКЗ о конституционном суде в порядке конкретного норма контроля в конституционный суд могут обращаться суды, если придут к выводу о несоответствие конституции РФ законам подлежащего применения в конкретном деле, которое они рассматривают. В своей практике конституционный суд придал широкою трактовку данных правовых категорий. В первую очередь категория граждане и их объединения. В соотвествие с различными решениями конституционного суда к граждан и их объединениям относятся: граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства; общественные объединения, в том числе не имеющие статуса юр. лица; коммерческие и некоммерческие организации, созданные гражданами или с их участием; ГУПЫ, МУПЫ; муниципальные образования.

К объектам судебного контроля к процедуре конкретного норма контроля относят:

1. ФЗ

2. ФКЗ

3. Законы СССР РСФСР продолжающие действовать в РФ

4. Конституции и уставы субъектов РФ

5. Законы субъектов

6. Постановление гос. думы об амнистии

7. Постановления правительства РФ принятые в порядке делегированного регулирования (приостановление 2004) это такая ситуация при которой права и свободы гражданина Регул не непосред фз а постановлением правительства РФ причём именно в силу прямого предписания фз на основании воисполнении которого они изданы и которые конкретизируют его содержание.

8. Постановления верховного совета РФ, те, которые действуют до сих пор.

Критерии допустимости обращения:

1. обращение граждан, их объединений и иных лиц, указанных в законе, допустимо если, закон затрагивает конституционные права и свободы граждан

2. закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.

3. Запросы судов допустимы если: закон подлежит по мнению суда применению в рассматриваемом им конкретном деле

Заявители могут оспаривать различные НПА только по мотиву нарушения конституционных прав и свобод, но не иных положений конституции

Вопрос 7 – 13 Тетрадь!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: