Организация учебного процесса

2.2.1. Организация учебного процесса в Институте регламентируется базовыми и рабочими учебными планами по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения.

2.2.2. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля результатов учебы.

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не меньше 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

2.2.3. Все виды аудиторных занятий и испытаний рубежного контроля (в том числе пересдач) проводятся в соответствии с расписаниями занятий, утверждаемыми деканами факультетов/заведующими отделениями факультетов и заместителем директора, координирующим учебную работу в Институте в соответствии с установленным в Институте распределением обязанностей.

2.2.4. Расписание занятий на следующий модуль (семестр) размещается в открытом доступе на сайтах и на информационных стендах факультетов/отделений факультетов Института не позднее чем за 3 дня до начала занятий, расписание зачетов и экзаменов (в том числе пересдач) не позднее чем за 7 дней до их начала.

2.2.5. В случае переноса или замены занятий, учебная часть факультета извещает об этом обучающихся не позднее 3-х дней до занятий, а в случае переноса или замены занятий по непредвиденной причине (например, болезнь преподавателя) - в день проведения занятия.

2.2.6. Учебный процесс в Институте осуществляется в течение 6 дней в неделю (с понедельника по субботу) в соответствии с учебными планами, графиком учебного процесса и расписанием занятий. Учебные занятия в воскресенье и выходные праздничные дни допускаются в исключительных случаях в соответствии с законодательством.

2.2.7. Контроль за соблюдением расписания учебных занятий обучающимися осуществляется деканатами факультетов.

2.2.8. Начало учебных занятий устанавливается в 8.30. Окончание всех учебных занятий в 21.00. Продолжительность академического занятия - 1 час 20 минут. В Институте установлен график проведения учебных занятий по очной форме обучения в 2 смены.

2.2.9. Перерыв между занятиями устанавливается продолжительностью 10 минут. В течение учебного дня предусмотрено два перерыва продолжительностью 30 минут.

2.2.10. Вход и выход обучающихся из учебного помещения во время проведения в нем занятия допускается только с разрешения лица, проводящего занятия. После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок.

2.2.11. В каждой группе обучающимися избирается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.

2.2.12. Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета/ заведующему отделением факультета, доводит до сведения группы все указания и распоряжения органов управления Института.

2.2.13. В функции старосты входит:

а) наблюдение за состоянием учебной дисциплины в группе на лекциях, практических и лабораторных занятиях, а также за сохранностью учебного оборудования и инвентаря;

б) извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий;

в) извещение учебной части факультета о срыве учебных занятий;

г) извещение учебной части факультета о несостоявшихся без предварительного уведомления обучающихся учебных занятиях, о проблемах, возникших у обучающихся группы в ходе учебного процесса;

д) получение в подразделениях факультетов Института и последующая передача обучающимся группы льготных ежемесячных проездных билетов на наземный транспорт.

2.2.14. Порядок соблюдения дисциплины обучающимися при прохождении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации определяется соответствующим положением.

2.2.15. В целях улучшения организации внеаудиторной работы с обучающимися, активизации их научной деятельности, психологической и педагогической поддержки обучающихся, налаживания механизмов обратной связи обучающихся с факультетом, на всех факультетах Института организуется кураторство в соответствии с локальными актами Института.

2.3. Поощрение обучающихся:

2.3.1. За успехи в учебной, научно-исследовательской работе и активное участие в общественной деятельности для обучающихся Института устанавливаются следующие формы морального и материального поощрения:

а) объявление благодарности;

б) награждение почетной грамотой;

в) награждение ценным подарком;

г) назначение именной стипендии;

д) назначение поощрительных выплат.

Также обучающиеся могут быть представлены к назначению стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.3.2. Выбор форм поощрения осуществляют директор Института и (или) иное уполномоченное им должностное лицо.

Поощрение объявляется приказом Института и доводится до сведения обучающихся. Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле обучающегося.

2.3.3. Поощрения материального характера применяются при наличии финансовой возможности.

2.4. Ответственность обучающихся:

2.4.1. За невыполнение студентом учебного плана по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки по неуважительной причине, нарушение обязанностей, предусмотренных уставом Академии, настоящими Правилами и иными локальными актами Академии и Института, включая правила внутреннего распорядка студенческого общежития, правила пользования библиотекой, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими правилами к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) отчисление.

2.4.2. Совершение студентом в период обучения в Институте противоправных проступков является основанием применения к нему мер дисциплинарного взыскания вплоть до отчисления из Института.

2.4.3. Студент может быть отчислен из Института при наступлении юридической ответственности, в том числе получении судимости, за совершение им противоправного поступка в отношении Института, обучающихся или работников, когда применение иных мер к правонарушителю признается недостаточным.

Основанием отчисления из Института может быть также грубое нарушение настоящих Правил, нанесение существенного вреда деловой репутации Института и несоблюдение общественного порядка и общепринятых норм поведения в зданиях и общежитиях Института и за её пределами.

2.4.4. До применения дисциплинарного взыскания от обучающегося должны быть затребованы объяснения в письменной форме (кроме случаев отчисления за академическую неуспеваемость). Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение обучающимся не будет представлено, то составляется акт об отказе от объяснения. Отказ обучающегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2.4.5. Дисциплинарные взыскания применяются в срок, не превышающий одного месяца со дня обнаружения проступка и шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни и (или) нахождения обучающегося на каникулах. Не допускается применение дисциплинарных взысканий к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

2.4.6. Дисциплинарные взыскания налагаются приказом директора Института или иного уполномоченного им должностного лица Института по представлению декана факультета/заведующего отделением факультета, если иное не установлено локальными актами Академии и Института. К приказу должны быть приложены акты, справки, подтверждающие факт совершения проступка и наличие вины обучающегося, его объяснения (при наличии).

2.4.7. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

2.4.8. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется обучающемуся, подвергнутому взысканию, под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа обучающегося от ознакомления с указанным приказом под роспись составляется соответствующий акт.

В необходимых случаях с целью осуществления воспитательного воздействия приказ доводится до сведения других обучающихся Института.

2.4.9. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано обучающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.4.10. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания обучающийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

2.4.11. Дисциплинарное взыскание по просьбе обучающегося или ходатайству декана факультета/ заведующего отделением факультета может быть снято до истечения года, если обучающийся не допустил нового проступка.

2.4.12. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к обучающемуся не применяются.

2.4.13. Применение к обучающемуся на месте с оплатой стоимости обучения на договорной основе, дисциплинарного взыскания в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, является основанием для лишения обучающегося установленных ему скидок по оплате за обучение.

Скидки по оплате обучения не предоставляются обучающемуся, подвергнутому дисциплинарному взысканию, в течение всего срока действия дисциплинарного взыскания.

2.4.14. Правила восстановления лиц, отчисленных из Института, в том числе и за нарушение дисциплины и Правил внутреннего распорядка, определяются действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами Академии и Института.

3. ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ ИНСТИТУТА

3.1. Находясь в помещениях Института, обучающиеся обязаны соблюдать общепринятые нормы поведения в общественных местах.

3.3. Обучающимся запрещается:

а) находиться в помещениях в верхней одежде, головных уборах;

б) оставлять одежду и личные вещи вне раздевалки и мест, предназначенных для их хранения;

в) курить в помещениях и территории Института;

г) проходить в здание или находиться в здании в состоянии алкогольного, наркотического, токсического или иного опьянения;

д) выносить из зданий имущество, предметы или материалы, принадлежащие Институту, а также вносить в здание громоздкие предметы, без получения на то соответствующего разрешения администрации Института;

е) вывешивать объявления вне отведенных для этого мест без соответствующего разрешения администрации Института;

ж) использовать выделенное для выполнения образовательных функций оборудование в личных целях.

3.4. Вход в здание Института и общежитий разрешается по пропускам, выданным в установленном порядке, удостоверениям личности аспиранта, студенческим билетам или временным пропускам, выдаваемым Отделом контрольно-пропускного режима.

3.5. В выходные, праздничные дни, период работы приемной комиссии, порядок входа обучающихся, абитуриентов и других посетителей в здание Института может быть установлен приказом директора Института.

3.6. Обучающимся Института разрешается в рабочее время использовать свободные от аудиторных занятий помещения для самостоятельной работы. Компьютерные классы для самоподготовки выделяются в соответствии с отдельным расписанием.

3.7. Правила проживания и пользования общежитиями и предоставления услуг проживающим в них, а также права, обязанности и ответственность проживающих в общежитиях регулируются отдельным локальным актом, утверждаемым директором Института.

С учетом мнения

органов студенческого самоуправления

Протокол №____ от _______2013


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: