Номер раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) | Литература | Формы контроля знаний | |||
лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | контролируемая самостоятельная работа студента | |||||
1. | Физическое знание как социокультурное явление 1. Физическое знание как тип духовного производства. 2. Социокультурная детерминация развития физического знания. 3. Особенности преднаучного этапа в развитии физики. Классическая, неклассическая и постнеклассическая физика. . | 1-7,10-11 | Контроль- ная работа | |||||
2. | Физическое знание как объект философско-методологического анализа 1. Проблема реконструкции развития физического знания в современной философско-методологической литературе. 2. Структура и закономерности развития физического знания. 3. Понятие картины физической реальности, идеалов и норм физического знания, философских оснований физики. 4. Историческая динамика стиля научного мышления в физике. | 12-14, 15 | коллоквиум | |||||
Философские основания и гносеологические особенности формирования современной физической картины мира 1. Квантово-полевая модель реальности. Классификация элементарных частиц. 2. Проблема создания единой теории поля. 3. Синергетическая парадигма в физике. 4. Специфика современных космологических моделей Вселенной. 5. Актуальные проблемы космобиологии и проблема существования внеземных цивилизаций. | 4,19,21, 22-24,28 | тест | ||||||
Перспективы развития современной физики. 1. Проблема единства физического знания. Монодисциплинарное и полидисциплинарное знание. Прикладные физические проблемы. 2. Физика в исследовании «человекоразмерных оъектов». | 4,30,32 | тест |
Информационная часть