Кулуарка – только имитация перерезания горла в небоевой ситуации. Общая длина не превышает 30 см, длина лезвия не превышает 20 см. Материал – дерево, текстолит, резина. Небольшой нож. Единственный способ убить персонажа с помощью кулуарки – провести по горлу жертвы режущей частью. Кулуарка не наносит урона в боевой ситуации, хиты при ударе она не снимает.
Кинжал – только режущие удары. Имитация из дерева, текстолита или дюралевой пластины, имеет четко выраженную рукоять и лезвие, основное требование – безопасность, то есть никаких заусенцев и реально режущих граней. Цвет клинка - серебристый. Длина лезвия не более 30 см. Только режущие удары. Снимает 1 хит. Не пробивает средние и тяжелые доспехи.
Меч – только рубящие удары.Допускаются клинки только из фанеры (толщиной 10-15 мм, шириной 4-7 см). Цвет клинка – только серебристый. Обязательно наличие ярко выраженной гарды, рукоятки и яблока. Основные требования: радиус округления кромок у фанерного клинка не менее 5 мм, скругление конца клинка не менее 2см, отсутствие реально режущих и колющих частей, эстетичный вид. Минимальная длина клинка 40 см, максимальная 90 см. Снимает 1 хит.
Топор - только рубящие удары. Материал боевой части - пористая резина (только серебристый цвет). Материал древка только дерево. Если изготовлен из литой (твердой) резины - обязательны вырезы на лезвии для амортизации. Максимальная длина рукояти 100 см. Снимает 1 хит.
Копье – древко минимальной длиной 2м. Копья длиннее 3м будут допускаться индивидуально. Безопасный и эстетичный клиновидныйнаконечник. Наносит только колющие удары (скользящий удар, то есть боковой частью наконечника, не засчитывается). Материал наконечника – пористая резина, поролон. Войлок не допускается. Наличие чехла из серебристой ткани обязательно. Снимает 1 хит. Двуручное оружие. Запрещено атаковать копьями с двух рук одновременно!
Кистень-рукоять не менее 20 см и не более 60 см. Мягкая ударная часть, гибкий элемент только из веревки или кожи толщиной не менее 0,8 см и не более 1,5 см. Длина веревки вместе с ударной частью не должна превышать длину рукояти более чем на 10 см. Материал боевой части - матерчатый мешочек шарообразной формы с мягким наполнением. Материал древка только дерево. Снимает 1 хит.
Щит - любые разновидности. Главное требование – безопасность (никаких торчащих гвоздей и заклепок). Желательна окантовка по краю кожей или тканью (железная окантовка или окантовка резиной не допускается). Лицевая сторона щита должна быть покрашена или обтянута кожей или тканью.
Метательное оружие
Сулица - ТОЛЬКО МЕТАТЕЛЬНОЕ. Небольшое копье. Деревянное древко длиной от 80 до 120 см., материал – пористая резина, поролон. Войлок точно не допускается. Наличие чехла из серебристой ткани обязательно. Запрещены колющие удары сулицей в ближнем бою!
Стрелковое оружие
Лук и Арбалет – стрела снимает 1 хит. Сила натяжения не более 15 кг. Сила луков будет замеряться на рабочую длину стрелы, сила арбалета до замка. (Убедительная просьба предварительно замерить свои луки дома, желательно двумя разными весами и если они превышают необходимые 15 кг, то рекомендуем уменьшить длину стрелы).
Луки должны быть красивыми – палки с бельевой веревкой не допустим, текстолитовые плечи красьте или маскируйте тканью/кожей/берестой. Убедительная просьба также маскировать места крепления плеч у луков (например, мехом или кожей). Использование спортивных и блочных луков, а также покупных в магазине арбалетов -- запрещено.
Требования к стрелам и болтам: максимальный диаметр древка 1 см, минимальный диаметр наконечника – монета в 5 рублей (2,5 см.). Наконечник из упругой пористой резины внахлест или других материалов, обеспечивающих необходимую безопасность игровой стрелы. Оперение – перья или скотч, его наличие обязательно. Арбалетные болты, как и стрелы луков, также должны быть все с оперением.
Древко стрелы или болта может быть только из дерева. Алюминий, пластик, карбон и т.п. не допускаются.
Войлок для гуманизаторов (наконечников стрел и болтов) использовать запрещено, также прокладывать различные утяжеляющие предметы (гайки и т.п.) ЗАПРЕЩЕНО. Туристическую пенку использовать не рекомендуем, быстро изнашивается. Рекомендуем подкладывать под древко монету для рассеивания силы удара (иначе древко может пробить наполнитель).
Тип повреждений – колющее. Обтягивать гуманизатор тканью, изолентой и другими материалами запрещено.
Легкие доспехи (+1 хит) – тегиляй или стегач. Куртка из набивной ткани, закрывающая не менее 2/3 части поражаемой зоны.
Средние доспехи (+2 хита) - стальная кольчуга, доспех из нашитых (склепанных) железных пластин, доспех, сочетающий кожу и металл. Защищает не менее 2/3 части поражаемой зоны от ударов игровым оружием.
Тяжелые доспехи (+3 хита) - полный доспех для железного турнира, закрывает всю поражаемую зону, должен выдержать удар стального оружия в полную силу.
Легкий шлем (+1 хит) - кожаная, войлочная, тканевая (стеганая) или кольчужная шапка, закрывающая большую часть головы.
Средний шлем (+2 хит) - особо тщательно изготовленный легкий, закрывающий голову и шею целиком, а так же большую часть лица; стальной шлем без бармицы и хорошего подшлемника с наносьем.
Тяжелый шлем (+3 хит) - реальный стальной шлем для железного турнира, выдерживает удар стального оружия в полную силу, закрывающий всю голову и шею.
Наручи, поножи, боевые рукавицы добавляют хиты только в комплекте с доспехом (определяется мастером).
Шлем не может быть тяжелее доспеха более чем на 1 хит. То есть при использовании среднего доспеха игрок может пользоваться любым шлемом, при использовании легкого доспеха игрок может носить только легкий или средний шлем, без доспеха – только легкий шлем.
Легкие доспехи и легкий шлем могут использовать все игроки по умолчанию. Средние и тяжелые доспехи и шлемы могут использовать только игроки, обладающие навыком «военная подготовка».
Доспехи не трофеятся.






