Отказа, оппозиции (демонстратиывность), имитации (подражание), гиперкомпенсация, делинквентное поведение, побег из дома, склонность к бродяжничеству, реакция группирования со сверстниками, суицид.
Коррекция:
Разрушние отрицательного типа хар-ра: взрыв и реконструкция хар-ра.
Перестройка мотивационной сферы и самосознания.
Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения.
Позиция общества и государства по отношению к аномальным детям. Система специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии. Этапы оказания специализированной помощи.
После 1917 года государство берет на себя заботу о детях с аномальным развитием. Создаются учебные, лечебные учреждения. Конечная цель всей лечебной и учебно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми — обеспечить коррекцию, ослабление или преодоление недостатков их развития и приобщить к участию в производительной, трудовой деятельности народа, воспитать способность жить и работать в обычных трудовых коллективах. Обеспечивается трудоустройство.
Система учреждений: 1 вида – школа-интернат для глухих детей
2 вида – для слабослышащих и позднооглохших
3 вида – для незрячих
4 вида – для слабовидящих
5 вида – с тяжелыми нарушениями речи
6 вида – для детей с нарушениями ОДА
7 вида – для детей с затруднениями психического развития
8 вида – школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью.