Принципы отбора детей в специальные учреждения. Организация и содержание работы психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК)

Принципы, которыми руководствуются в настоящее время при обследовании детей с отклонениями в раз­витии с целью отбора их в специальные учреждения, были заложены еще в официальном документе «Об от­боре детей во вспомогательные детские учреждения», изданном 26 октября 1926 г.
Принципы: гуманности, комплексного изучения детей, всестороннего и целостного изучения ребенка, динамического изучения детей, качественный и количественный подход к проверке работ ребенка.

Во всех случаях при консультировании определяется уровень и характер умственного развития детей, поэто­му больший объем работы приходится на олигофренопедагога и психолога. Также необходима консультация детского врача-невропатолога. В связи с этим в постоян­ном штате сотрудников ПМПК должны быть следую­щие специалисты: врач (невропатолог), дефектологи (олигофренопедагог, логопед), психолог. Другие спе­циалисты— сурдопедагог, тифлопедагог, врачи (оф­тальмолог, отоларинголог, ортопед и др.) привле­каются к работе в ПМПК в качестве консультан­тов по мере необходимости на условиях почасовой оп­латы. Возглавляет ПМПК и руководит всей ее работой заведующий, имеющий дефектологическое образование и стаж практической работы с аномальными детьми.

Основными задачами ПМПК являются:

- обследование детей, имеющих те или иные отклонения от нормального психического развития,

- диагностика этих отклонений;

- определение специальных образовательных потребностей ребенка;

- комплектование специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений;

- консультирование родителей по вопросам физиче­ской и / или психической недостаточности ребенка;

- формирование банка данных о детях, имеющих от­клонения в развитии, структуре детской патоло­гии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: