Взаимосвязь финансов и цены
Цена является формой выражения финансовых отношений:
1. Размер выручки от реализации, размер прибыли (и ее наличие), возмещения затрат предприятия, прибыль, рентабельность зависят от цены и ее размера.
2. Цена оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Цена должна обеспечивать нормальную прибыль на затраты (12-20%). При ситуации, когда цены на продукцию занижены то предприятия получат меньший доход и не возмещают затраты, то есть производство становится убыточным. В условиях рынка такое производство или разоряется или существует при условии компенсации затрат за счет бюджета.
3. Через взаимодействие финансов и цены осуществляется также перераспределение чистого дохода между отраслями народного хозяйства, государством и населением. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется на практике по двум основным направлениям: через бюджетное финансирование и через регулирование цен. Например, низкие цены на сельскохозяйственную продукцию и высокие на товары промышленного назначения ведут к увеличению доходов в промышленности.
Таким образом, недостатки в ценообразовании могут исправляться увеличением или уменьшением движения финансовых ресурсов за счет бюджетного финансирования или платежами в бюджет.
Отличия между ними в том, что: ценовое распределение всегда связано с обменом, тогда как финансовое происходит за пределами акта купли-продажи; объектом ценового распределения выступает не вся стоимость реализованного товара (работ, услуг), а только ее часть. Финансовый метод распределения охватывает всю выручку от реализации продукции, финансы имеют более широкую сферу деятельности, финансовый метод распределения обеспечивает большую адресность, чем распределение при помощи цены.