Транспортировка реакторного отсека к месту захоронения

Транспортировка морем реакторных отсеков АПЛ отвечает всем требованиям, предъявляемым Министерством транспортных перевозок к транспортировке низкоактивного материала. Помимо упомянутых требований ВМФ предпринимает дополнительные меры предосторожности, предназначенные для обеспечения безопасной транспортировки реакторных отсеков морем.

Баржу с судоверфи буксирует большое морское буксирное судно торгового флота, имеющее сертификат Американского бюро судоходства. Буксирное судно сопровождается вторым аналогичным резервным буксиром и сторожевым кораблем службы береговой охраны. Для транспортировки используются обычные торговые пути. Морские буксиры меняются на речные в низовье реки Колумбия. Все действия по буксировке, включая маршрут следования, эксплуатационные процедуры и порядок действия в случае какой-либо аварии, планируются подрядчиком по буксировке и утверждаются командованием ВМФ. Баржа снабжена сигнальным устройством затопления. Транспортировка запрещена в зимний период в случае неблагоприятного метеорологического прогноза. Персонал судоверфи, знакомый с операциями по буксировке и особенностями реакторного отсека, сопровождает каждую транспортировку с целью осуществления непрерывного контроля за выполнением операций и в случае необходимости оказывает советом помощь капитану буксира. Персонал службы береговой охраны следует за транспортом на борту эскортного корабля. С учетом всех принимаемых мер предосторожности вероятность какой-либо аварии при буксировке, включая повреждение самой баржи, намного меньше и без того маловероятной аварии во время обычной перевозки баржи по территории США.

Каждая баржа, используемая для буксировки, разделена на большое количество отсеков и спроектирована таким образом, что вместе с реакторным отсеком обладает достаточным запасом плавучести, чтобы удержать баржу на плаву даже в случае повреждения или затопления больше половины отсеков.

На случай маловероятной аварии специалистами ВМФ установлен на барже и в реакторном отсеке целый ряд технических средств для облегчения выполнения операций по обнаружению и проведению спасательных работ. К барже крепится буй, который в случае аварии всплывает на поверхность и сигнализирует о месте нахождения баржи. Радиомаяк, сигнализирующий о месте аварии, всплывает на поверхность и передает сигналы о месте нахождения на частоте, контролируемой Национальным управлением по обеспечению безопасности транспортных перевозок. Для поднятия затонувшего реакторного отсека на него установлены дополнительные приспособления для поднятия тяжеловесных грузов, чтобы можно было поднять его с помощью спасательных судов. Баржу можно поднять вместе с реакторным отсеком или раздельно с помощью водолазов без какого-либо вреда для окружающей среды.

Выгрузка реакторного отсека производится в Порт-оф-Бентоне, в районе Ричланда (штат Вашингтон). Оборудование порта включает в себя стапель для разгрузки барж, сооруженный из шпунтовых перемычек и заземленных переборок. Надводная и подводная части стапеля периодически осматриваются для оценки их техническом состояния. Работы по техническому обслуживанию осуществляются только при наличии разрешения соответствующих органов Министерства обороны, а также санкции государственных и местных органов власти, в чьи обязанности входит обеспечение качества речной воды.

Прежде чем поставить баржу в док, водолазы проверяют стапель, чтобы убедиться в том, что гравийное дно ровное и свободно от посторонних предметов. После установки баржи на стапель ее отсеки в определенной последовательности заполняются водой, чтобы обеспечить надежную посадку баржи на гравийное дно стапеля. При этом палуба баржи должна находиться напротив и на одном уровне с верхней частью порога торца стапеля, направленного к берегу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: