Издания-руководства конкретной методики

Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. Учеб. по­собие. М.: Российское психологическое агентство, 1998. – 187 с. Диагностика субъективного восприятия человеком собственного жизнен­ного пути.

Гуревич К.М. Школьный тест умственного развития (ШТУР). М., 1987. Ди­агностика интеллектуального развития учащихся 7-9-х классов.

Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций. – СПб.: Речь. 2002. – 111 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика черт лич­ности, имею­щих ярко выраженное (акцентуированное) проявление.

Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного разви­тия. – СПб.: Речь. 2002. – 176 с. (Серия “Практикум по психодиагно­стике”). Диагностика нрав­ственного сознания, тревожности, агрессивно­сти, нервно-психической устойчи­вости и др.

Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. Тест дифферен­цированной самооценки функциональных состояний // Вопр. психо­логии. – 1973. – № 6. Диагностика трех параметров функционального состояния человека: само­чувствия, активности, настроения.

Калинин С.И. Диагностика интеллекта у детей и подростков. – СПб.: Речь. 2003. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика ум­ственных спо­собностей у детей и подростков.

Калинина Р.Р. Диагностика Я-концепции и межличностных отноше­ний в подростковом и юношеском возрасте. – СПб.: Речь. 2003. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Методики изучения Я-концепции и межличностных отноше­ний в подростковом и раннем юношеском воз­расте от 11 до 18 лет.

Ключникова Г.А. Методика изучения самооценки школьников // Вопр. пси­хологии. – 1984. – № 1.

Козюля В.Г. Применение теста СМОЛ для исследования подростков: Крат­кое руководство. – М.: Фолиум, 1994. – 64 с. Диагностика акцентуаций харак­тера, психопатии, различ­ных психосоматических расстройств и патологичес­ких реакций. Полу­чаемые результаты позволяют выявить подростков с девиантным пове­дением повышенной криминальной актив­ности.

Кричевский Р.Л., Смирьянова М.М. Удовлетворенность групповым членст­вом как функция соотношения феноменов лидерства и руководства // Вопр. пси­хологии. – 1981. – № 3. Диагностика удовлетворенности чле­нов группы своим участием в ней, степени принятия ими руководителя в качестве лидера.

Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности – новая версия методики “Уровень субъективного контроля” // Психологи­ческий журнал. – 1999. – № 2. – С. 103-114.. Диагностика приписывания человеком ответственно­сти за происходящие с ним события внешним обстоятельствам или самому себе.

Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации. – М.: Смысл, 1992. Ди­агностика составляющих смысла жизни личности.

Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. – СПб.: Речь. 2002. – 151 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Ди­агностика вы­раженности процессов возбуждения и торможения, экс­тра-интратенсивности мышечного напряжения, экстраверсии-интра­версии, степени эмоционального торможения.

Патохарактерологический диагностический опросник для подрост­ков и опыт его практического применения / Под ред. Е.А. Личко, Н.Я. Ивановой. – Л.: ЛНИПИ им В.М. Бехтерева, 1976. – 102 с. Диагно­стика типов психопатий и ак­центуаций характера у подростков в воз­расте от 14 до 18 лет.

Романова Т.Л. Опросник “Психологические затруднения” // Психо­логиче­ский журнал. – 1992. – № 2.. Диагностика уровня субъективного переживания че­ловеком своих жизненных трудностей (неудовлетворен­ность собой, общением, семейными отношениями, отношениями с детьми).

Самоактуализационный тест / Авторы-сост. Л.Я. Гозман, М.В. Кроз, М.В. Латинская. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 42 с. Диагно­стика стремления к самоосуществлению, тенденции человека ак­туализировать то, что содержится в нем в качестве потенциала.

Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. – СПб.: Речь. 2002. – 24 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика выражен­ности и на­правленности агрессии и выявления значимых ценностей (ис­точники и сферы фрустрации) у детей и взрослых.

Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и меж­личностных отношений: Практ. руководство. – СПб.: Речь. 2002. – 95 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика индивиду­ально-типологических свойств личности и особенностей межличностных отношений.

Собчик Л.Н. Мотивационный тест Хекхаузена. – СПб.: Речь. 2002. – 16 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика мотивации достижения.

Собчик Л.Н. Психодиагностика психологической совместимости. – СПб.: Речь. 2003. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика психологиче­ской совместимости в различных контекстах семейном, про­фессиональном и др.

Собчик Л.Н. Рисованный апперцептивный тест. – СПб.: Речь. 2002. – 32 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика степени невротизации личности, особенностей ее внутренних конфликтов и соци­альной адаптации.

Столин В.В., Романова Т.Л. Опросник удовлетворенности браком // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1984. – № 2.

Цехновичер В.М. Способ измерения показателя ценностно-ориента­ционного единства малой группы // Вопр. психологии. – 1984. – № 2.

Шапкин С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов. – М.: Смысл; ИП РАН, 1997. – 140 с. (Серия “Практикум”. Вып. 1). Приво­дятся методы диагностики волевой сферы личности, в частности, пред­ставлена русская версия опросника Ю. Куля “Шкала контроля за дейст­вием”, предназначенная для опреде­ления индивидуальных диспозиций – “Ориентация на действие” либо “Ориентация на состояние”, которые выступают в роли устойчивых механизмов личностной саморегуляции.


Приложение 2

Правила библиографического описания
литературных и электронных источников

Библиографическое описание работ подчиняется ГОСТ 7.1-84. “Биб­лиогра­фическое описание документов”. Оно включает сведения о документе, приведен­ные по установленным правилам, предназначенным для идентифи­кации документа и получения представлений о его содержании, назначении и объеме. Объектом биб­лиографического описания является любой доку­мент в целом (книга, журнал, га­зета, сериальное издание, отдельный том, выпуск, номер) либо его часть (статья, раздел, глава).

1. Однотомное издание, имеющее от одного до трех авторов. Ука­зыва­ются: основное заглавие, сведения об издании, место издания, издатель­ство, дата и издания, объем.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 320 с.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагно­стике. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.

2. Однотомное издание, имеющее четырех и более авторов. Указы­ва­ются: основное заглавие, сведения об издании, место издания, издатель­ство, дата издания, объем.

Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Зинченко, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.

3. Однотомное издание, представляющее собой сборник тру­дов разных авторов или каких-либо материалов. Указываются: ос­новное за­главие, сведения об издании, место издания, издательство, дата издания, объем.

XV Мерлинские чтения: Тез. докл. регион. науч. конф. – Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ун-та, 2000. – 167 с.

Интегральная индивидуальность и ее развитие в профессиональном образовании: Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. Б.А. Вяткина, Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 263 с.

4. Отдельный том многотомного издания. Указываются: заглавие, сведе­ния об издании, место издания, издательство, дата издания, номер тома, объем.

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 кн. / Пер. с фр. Н.Н. Алимова, А.В. Пегелау / Под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Мир, 1992. – Кн. 1. – 496 с.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. – М.: Владос, 2001. – Кн. 3: Введение в научное психол. исследование с элементами математической стати­стики. – 512 с.

5. Многотомное издание в целом. Указываются: основное за­главие, сведе­ния об издании, место издания, издательство, дата.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии: В 2 т. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

6. Статья в периодическом издании, сборнике. Указываются: основ­ное заглавие, сведения об издании, страницы, на которых по­мещена статья.

а) Статья в журнале:

Родина О.Н. О понятии “успешность трудовой деятельности” // Вестник Москов­ского ун-та. Сер. 14. Психология. – 1996. – № 3. – С. 15-22.

б) Статья в сборнике:

Дьяченко Е.В., Глуханюк Н.С. Проблема изучения профессионального самосозна­ния: результаты поискового исследования // Интегральная индивидуальность и ее разви­тие в профессиональном образовании: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Б.А. Вяткина, Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – С. 60-81 (в соавт.).

7. Диссертация и автореферат диссертации. Указываются: ос­новное за­главие, место написания диссертации, дата, объем.

Тульчинский М.М. Особенности самооценки и уровня притязаний в позднем воз­расте: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1996. – 300 с.

Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мыш­ления учителя: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. – М., 1988. – 40 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: