Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. Учеб. пособие. М.: Российское психологическое агентство, 1998. – 187 с. Диагностика субъективного восприятия человеком собственного жизненного пути.
Гуревич К.М. Школьный тест умственного развития (ШТУР). М., 1987. Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-9-х классов.
Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций. – СПб.: Речь. 2002. – 111 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика черт личности, имеющих ярко выраженное (акцентуированное) проявление.
Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь. 2002. – 176 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика нравственного сознания, тревожности, агрессивности, нервно-психической устойчивости и др.
Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. Тест дифференцированной самооценки функциональных состояний // Вопр. психологии. – 1973. – № 6. Диагностика трех параметров функционального состояния человека: самочувствия, активности, настроения.
|
|
Калинин С.И. Диагностика интеллекта у детей и подростков. – СПб.: Речь. 2003. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика умственных способностей у детей и подростков.
Калинина Р.Р. Диагностика Я-концепции и межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте. – СПб.: Речь. 2003. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Методики изучения Я-концепции и межличностных отношений в подростковом и раннем юношеском возрасте от 11 до 18 лет.
Ключникова Г.А. Методика изучения самооценки школьников // Вопр. психологии. – 1984. – № 1.
Козюля В.Г. Применение теста СМОЛ для исследования подростков: Краткое руководство. – М.: Фолиум, 1994. – 64 с. Диагностика акцентуаций характера, психопатии, различных психосоматических расстройств и патологических реакций. Получаемые результаты позволяют выявить подростков с девиантным поведением повышенной криминальной активности.
Кричевский Р.Л., Смирьянова М.М. Удовлетворенность групповым членством как функция соотношения феноменов лидерства и руководства // Вопр. психологии. – 1981. – № 3. Диагностика удовлетворенности членов группы своим участием в ней, степени принятия ими руководителя в качестве лидера.
Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности – новая версия методики “Уровень субъективного контроля” // Психологический журнал. – 1999. – № 2. – С. 103-114.. Диагностика приписывания человеком ответственности за происходящие с ним события внешним обстоятельствам или самому себе.
Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации. – М.: Смысл, 1992. Диагностика составляющих смысла жизни личности.
|
|
Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. – СПб.: Речь. 2002. – 151 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика выраженности процессов возбуждения и торможения, экстра-интратенсивности мышечного напряжения, экстраверсии-интраверсии, степени эмоционального торможения.
Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического применения / Под ред. Е.А. Личко, Н.Я. Ивановой. – Л.: ЛНИПИ им В.М. Бехтерева, 1976. – 102 с. Диагностика типов психопатий и акцентуаций характера у подростков в возрасте от 14 до 18 лет.
Романова Т.Л. Опросник “Психологические затруднения” // Психологический журнал. – 1992. – № 2.. Диагностика уровня субъективного переживания человеком своих жизненных трудностей (неудовлетворенность собой, общением, семейными отношениями, отношениями с детьми).
Самоактуализационный тест / Авторы-сост. Л.Я. Гозман, М.В. Кроз, М.В. Латинская. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 42 с. Диагностика стремления к самоосуществлению, тенденции человека актуализировать то, что содержится в нем в качестве потенциала.
Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. – СПб.: Речь. 2002. – 24 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика выраженности и направленности агрессии и выявления значимых ценностей (источники и сферы фрустрации) у детей и взрослых.
Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: Практ. руководство. – СПб.: Речь. 2002. – 95 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика индивидуально-типологических свойств личности и особенностей межличностных отношений.
Собчик Л.Н. Мотивационный тест Хекхаузена. – СПб.: Речь. 2002. – 16 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика мотивации достижения.
Собчик Л.Н. Психодиагностика психологической совместимости. – СПб.: Речь. 2003. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика психологической совместимости в различных контекстах семейном, профессиональном и др.
Собчик Л.Н. Рисованный апперцептивный тест. – СПб.: Речь. 2002. – 32 с. (Серия “Практикум по психодиагностике”). Диагностика степени невротизации личности, особенностей ее внутренних конфликтов и социальной адаптации.
Столин В.В., Романова Т.Л. Опросник удовлетворенности браком // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1984. – № 2.
Цехновичер В.М. Способ измерения показателя ценностно-ориентационного единства малой группы // Вопр. психологии. – 1984. – № 2.
Шапкин С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов. – М.: Смысл; ИП РАН, 1997. – 140 с. (Серия “Практикум”. Вып. 1). Приводятся методы диагностики волевой сферы личности, в частности, представлена русская версия опросника Ю. Куля “Шкала контроля за действием”, предназначенная для определения индивидуальных диспозиций – “Ориентация на действие” либо “Ориентация на состояние”, которые выступают в роли устойчивых механизмов личностной саморегуляции.
Приложение 2
Правила библиографического описания
литературных и электронных источников
Библиографическое описание работ подчиняется ГОСТ 7.1-84. “Библиографическое описание документов”. Оно включает сведения о документе, приведенные по установленным правилам, предназначенным для идентификации документа и получения представлений о его содержании, назначении и объеме. Объектом библиографического описания является любой документ в целом (книга, журнал, газета, сериальное издание, отдельный том, выпуск, номер) либо его часть (статья, раздел, глава).
1. Однотомное издание, имеющее от одного до трех авторов. Указываются: основное заглавие, сведения об издании, место издания, издательство, дата и издания, объем.
|
|
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.
2. Однотомное издание, имеющее четырех и более авторов. Указываются: основное заглавие, сведения об издании, место издания, издательство, дата издания, объем.
Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Зинченко, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
3. Однотомное издание, представляющее собой сборник трудов разных авторов или каких-либо материалов. Указываются: основное заглавие, сведения об издании, место издания, издательство, дата издания, объем.
XV Мерлинские чтения: Тез. докл. регион. науч. конф. – Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ун-та, 2000. – 167 с.
Интегральная индивидуальность и ее развитие в профессиональном образовании: Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. Б.А. Вяткина, Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 263 с.
4. Отдельный том многотомного издания. Указываются: заглавие, сведения об издании, место издания, издательство, дата издания, номер тома, объем.
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 кн. / Пер. с фр. Н.Н. Алимова, А.В. Пегелау / Под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Мир, 1992. – Кн. 1. – 496 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. – М.: Владос, 2001. – Кн. 3: Введение в научное психол. исследование с элементами математической статистики. – 512 с.
5. Многотомное издание в целом. Указываются: основное заглавие, сведения об издании, место издания, издательство, дата.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии: В 2 т. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
6. Статья в периодическом издании, сборнике. Указываются: основное заглавие, сведения об издании, страницы, на которых помещена статья.
а) Статья в журнале:
Родина О.Н. О понятии “успешность трудовой деятельности” // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. – 1996. – № 3. – С. 15-22.
б) Статья в сборнике:
Дьяченко Е.В., Глуханюк Н.С. Проблема изучения профессионального самосознания: результаты поискового исследования // Интегральная индивидуальность и ее развитие в профессиональном образовании: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Б.А. Вяткина, Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – С. 60-81 (в соавт.).
|
|
7. Диссертация и автореферат диссертации. Указываются: основное заглавие, место написания диссертации, дата, объем.
Тульчинский М.М. Особенности самооценки и уровня притязаний в позднем возрасте: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1996. – 300 с.
Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. – М., 1988. – 40 с.