Содержание образовательной работы с детьми по разделу программы «Действия с предметами»

недели № занятие НОД конструирование Тема. Программное содержание. Образовательная деятельность в режимных моментах(интеграция) Самостоятельная деятельность детей(организация предметно развивающей среды) Работа с родителями
    Тема:«Знакомство с дидактическими игрушками» с. 15 Задачи:Продолжать знакомить детей с локальными игровыми пространствами, в частности, с дидактическим столиком и дидактическими игрушками: пирамидками, башенками, матрешками, геометрическими (плоскостными) фигурами (пазлы); игрушками - вкладышами (кубы, цилиндры, конусы-колпачки и др.). Вызывать у малышей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.      
    Тема:«Собираем Петушка» с. 28 Задачи:Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. Находить большое и малое кольцо, в зависимости от поставленной задачи. Выполнять сбор пирамидки, действуя коллективно. Ввести в занятие фольклорный образ петушка, используя рус нар потешку «Петушок-петушок», придавая собранной пирамидке статус сюжетной игрушки.      
    Тема:«Собираем пирамидку» с. 42 Задачи:Учить собирать пирамидку из 3-4 (5) колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень.      
    Тема:«Поехала куколка в гости» с. 55 Задачи:Учить выполнять игровые двигательные предметно-орудийные действия.      
    Тема:«Огурчики и помидорчики» с. 68 Задачи:Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета, в частности, учить отличать круг от овала (отсортировать круги («помидорчики») от овалов («огурчики»), помещая формы в соответствующие им пазлы). Учить сопоставлению объемных геометрических фигур с их проекцией на плоскости: «огурчик» - овал; «помидорчик»- круг. Вводить в игру детей предметы-заместители (картонные вкладыши).      
    Тема:«Цветные колпачки» с. 83 Задачи:Закреплять практический опыт действия с полыми предметами. Учить находить соответствующие вкладыши при раскладывании и складывании (вкладывании) цветных колпачков. Учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно - цвет и величину. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, координированные движения обеих рук.      
    Тема:«Матрешки» с. 95 Задачи:Продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с целостными рисунком и игрушкой. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.      
    Тема:«Волшебный фонарик» с. 108 Задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических фигурах: кубе, шаре и кольце и др. Способствовать накоплению практического опыта действий с предметами, ориентируясь на их форму и физические свойства, - шар катается, строить можно из кубиков, а из шаров нельзя - они не устойчивы и т.п.      
    Тема:«Найти такую же» с. 122 Задачи:Учить находить идентичные предметы, развивать зрительную память, воображение. Совершенствовать умение не отвлекаться при выполнении задания.      
    Тема:«Игрушки для Миши и Мишутки» с. 135 Задачи:Учить подбирать картинки (по просьбе взрослого), ори­ентируясь на величину изображаемых предметов, соотнося их по величине (например: маленький Мишутка — маленькое яблочко, маленькая морковка — маленькая куколка и большой Миша — большой мяч, большое яблоко и т.д.). Побуждать детей называть изображения на картинках. Побуж­дать к употреблению предложений из 2—3 слов, показывающих ориентированность на величину рассматриваемых предметов.      
    Тема:«Соберем пирамидку» с. 149 Задачи:Учить детей собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся разноцветных колец. Развивать более тонкую дифференцировку в размере колец, умение детей не отвлекаться от поставленной задачи.      
    Тема:«Занимательная коробка» с. 160 Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину и форму, осуществлять выбор предметов двух разных форм (шар, куб) и трех величин — большой, поменьше, малень­кий — по словесной инструкции.      
    Тема:«Найди предмет по картинке» с. 176 Задачи:Закреплять знания детей о предметах мебели, посуды, одежды. Идентифицировать предмет и его изображение. Находить картинки по названию изображений, по показу предмета и наоборот. Закреплять понимание слов обобщающего значения «мебель», «посуда», «одежда».      
    Тема:«Цирковые собачки» с. 191 Задачи:Продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами, т.е. подбирать их по какому-либо принципу (например, чередование по цвету), не отступая от поставленной задачи. Развивать память, образное мышление.      
    Тема:«Пирамидки разного цвета» с. 205 Задачи:Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. Продолжать развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев при нанизывании шаров на стержень.      
    Тема:«Достань колечко» с. 218 Задачи:Формировать у детей предметно-орудийные действия: с помощью палочки придвигать к себе разноцветные предметы      
    Тема:«Украшения для снеговика» с. 233 Задачи:Учить составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (по показу воспитателя). Способствовать запоминанию их названий (шар, кольцо и др.). Совершенствовать умение действовать кончиками пальцев, нанизывая предметы «бусы» на тонкий стержень («иголочку»), делая гирлянду из деревянных колец и шаров (по 6 шт. на каждого ребенка).      
    Тема:«Я пеку всем друзьям по пирожку» с. 246 Задачи:Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. Знакомить со свойствами песка (сухой – рассыпается). Эмоционально обогатить чувства детей, включив в занятие фольклор и знакомую песенку. В условиях зимнего времени года оживить воспоминания об играх с песком летом, наполнить жизнь детей особенно увлекательными занятиями для зимы, когда на улице снег, лед.      
    Тема:«Чудесный мешочек» с. 261 Задачи:Закреплять и расширять знания детей о предметах и их свойствах, развивать тактильную чувствительность ладоней. Развивать активный словарь детей при назывании игрушек, выбранных из мешочка.      
    Тема:«Соберем матрешку» с. 275 Задачи:Совершенствовать умение действовать со сборно-разборными игрушками: составлять предметы из частей, ориентируясь на величину и рисунок, подбирая их в следующем порядке: большая, поменьше, маленькая. Развивать координацию руки и глаза.      
    Тема:«Пирамидка с сюрпризом» с. 289 Задачи::Закреплять знания детей о цвете предметов. Учить подбирать детали (кольца) с ориентировкой на два свойства одновременно – величину и цвет. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышения ориентировочной и речевой активности. Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.      
    Тема:«Цветные машинки» с. 303 Задачи:Учить выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориентируясь на один признак (величину или цвет)      
    Тема:«Фигурные пирамидки» с. 317 Задачи:Учить составлять пирамидки из разных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах. Закреплять умение действовать с предметами разной формы. Способствовать накоплению сенсорного опыта при действии с объемными геометрическими фигурами, практически познавать их свойства. Развивать тонкую моторику кончиков пальцев.      
    Тема:«Забавные ленточки» с. 331 Задачи:Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предлагая действовать с предметами, окрашенными в следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето­вый. Находить по цветовому тождеству предметы, не только красного,синего, желтого, зеленого цветов, но и окрашенные в дру­гие цвета спектра — оранжевый, голубой, фиолетовый («Найди такого же цвета»). Учить идентифицировать предметы по признаку цвета, не требуя «заучивания» названий цветов. Учить детей использовать предметы в качестве подручных средств для решения практических задач, т.е. учить воздействовать предметом на предмет и использовать предметы в ка­честве орудий, творчески комбинируя их.      
    Тема:«Что потеряли котятки?» с. 346 Задачи:Закреплять умение действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»); формировать сенсорную культуру.      
    Тема:«Большой – поменьше - маленький» с. 366 Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться в трех предметах: большой, поменьше, маленький; выполнять последовательные действия их вкладывания и выкладывания.      
    Тема:«Разрезные картинки» с. 383 Задачи:Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображения по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его; находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова: «огу­рец», «помидор», «яблоко», «апельсин», «морковка», «матрешка», «мяч», «шарик», «ведро», «пирамидка», «лента», «ботинки», «бант» и др.      
    Тема:«Пирамидки» с. 400 Задачи:Учить детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме или величине, в соответствии с заданной инструкцией.      
    Тема:«Верстачки и молоточки» с. 414 Задачи:Учить детей выполнять действия орудийного характера, воздействуя одним предметом на другой. Развивать моторику пальцев, двигательную активность и координацию рук. Учитывать ведущую руку ребенка при выполнении действий с игрушкой.      
    Тема:«Расписные яички» с. 430 Задачи:Закреплять умение соотносить предметы по величине. Развивать более тонкое зрительное восприятие при совмещении деталей по рисунку. Совершенствовать моторику пальцев, координацию рук.      
    Тема:«Чудесный мешочек» с. 445 Задачи:Развивать тактильную чувствительность ладоней, кончиков пальцев. Приобщать к действиям ощупывания предметов, учить, доставая, называть их.      
    Тема:«Забавные лодочки» с. 460 Задачи:Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что предметы (легкие) на воде держаться, другие (тяжелые- тонут. Организовать детское экспериментирование.      
    Тема:«Ловись, рыбка» с. 475 Задачи:Продолжать учить простейшим способам использования вспомогательных предметов в качестве орудий для выполнения той или иной задачи. Научить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.      
    Тема:«Летающие бабочки» с. 490 Задачи:Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету. Учить ориентироваться в семи цветах спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); двигаться по сигналу воспитателя с предметом в руке.      
    Тема:«Божья коровка и другие жуки» Задачи:Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить знания детей о частях тела, цветах (желтый, красный, синий, зеленый). Познакомить детей со счетом до пяти. Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху - внизу», «один-много», «большой -маленький». Упражнять в звукоподражании, рисовании карандашом, лепке из пластилина. Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.      
    Тема:«Цветы» Задачи:Дать детям элементарные знания о цветах. Закрепить знания детей о частях цветка, цветах (цвета радуги). Познакомить детей со счетом до пяти. Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху - внизу», «один-много», «большой -маленький». Упражнять в рисовании карандашом, лепке из пластилина. Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.      
Итого нод: 36

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: