недели
| № занятие
| НОД конструирование
Тема.
Программное содержание.
| Образовательная деятельность в режимных моментах (интеграция)
| Самостоятельная деятельность детей (организация предметно развивающей среды)
| Работа с родителями
|
|
| Тема:«Наша группа» с. 11
Программное содержание:Знакомить детей со спальней, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования ("твоя кроватка", "твое полотенце", "твой шкафчик" и пр.)
|
|
|
|
|
| Тема:«Мишка» с. 23
Программное содержание:Продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде. Активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета «Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки). Ввести в активную речь слова: «мишка», «Мишенька», «мишутка». Обогащать детей яркими впечатлениями.
|
|
|
|
|
| Тема:«Кукла Маша обедает» с. 35
Программное содержание:Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи (что надо знать, чтобы накормить куклу Машу обедом). Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «посуда». Активный словарь пополнить словами, обозначающими отдельные предметы посуды: «ложка», «тарелка», «чашка», «кастрюля», «чайник». Закреплять представления о предметах мебели: «стол», «стул», «буфет». Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «мебель».
|
|
|
|
|
| Тема:«Грибок» с. 49
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Обогатить детей эмоционально через театрализованную прогулку в лес за грибами.
|
|
|
|
|
| Тема:«Бабушка Арина в гостях у ребят» с. 62
Программное содержание:Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной игры.
|
|
|
|
|
| Тема:«В гостях у бабушки Арины» с. 76
Программное содержание:Продолжать знакомить с осенним временем года. Закреплять понимание слова "овощи". Обогащать представления детей о фруктах, ввести слово "фрукты". Эмоционально обогащать детей яркими впечатлениями.
|
|
|
|
|
| Тема:«Репка» с. 90
Программное содержание:Обучать умению слушать взрослого. Передать курьезные сказки, прибегая к художественным приемам чтения: изменение тембра и силы голоса, жесты и выразительные движения, мимика и т.п. Закреплять представления детей об овощах, в частности, репке как результате труда людей на огороде. Способствовать запоминанию последовательности действий персонажей. Обогащать малышей яркими эмоциональными впечатлениями.
|
|
|
|
|
| Тема:«Дети в детском саду» с. 103
Программное содержание:Воспитывать доверительное отношение к детскому саду. Приучать детей к прослушиванию прозаических произведений, описывающих знакомый сюжет, имевший место в опыте ребенка. Провести аналогии между реальным опытом ребенка и отражением его в художественном слове. Развивать память, побуждать "подговаривать" за взрослым поэтические строки, образно двигаться.
|
|
|
|
|
| Тема:«Комната для кукол» с. 116
Программное содержание:Познакомить детей с предметами мебели: показать их функциональное использование: «на кровати спят», «за столом едят», «на стуле сидят», «в шкафу хранят разные вещи» и т.п. Ввести новое слово обобщающего значения – «мебель».
|
|
|
|
|
| Тема:«Кукла Маша и Андрюша» с. 129
Программное содержание:Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши — бант, шляпа, туфельки, платьице; у Андрюши — рубашка, галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка. Учить строить предложения из 2-3 слов.
|
|
|
|
|
| Тема:«Кукла Зоя ложиться спать» с. 143
Программное содержание:Познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрасик, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником). Закреплять представления детей о предметах нижней одежды людей, о процессе последовательного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик. Активизировать слова: «сон», «спать», «засыпать», «проснуться», а также сочетания слов — «ложись спать», «закрой глазки», «ляг на бочок», «укройся одеяльцем» и т.п.
|
|
|
|
|
| Тема:«Колобок» с. 156
Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий. Вызывать симпатию к герою сказки — Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.
Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц — высоким).
Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательности их действий
|
|
|
|
|
| Тема:«Кукла Катя собирается на прогулку» с. 170
Программное содержание:Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки, рейтузы и пр.).Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шубка и пр.), употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение.
|
|
|
|
|
| Тема:«Как зовут твоих друзей?» с. 185
Программное содержание:Дать представление об именах собственных: кукла Ляля, кукла Катя, зайка Степа, кошка Мурка, собачка Жучка и т.п. Закреплять в речи умение обращаться по имени.
|
|
|
|
|
| Тема:«Кто живет в лесу?» с. 200
Программное содержание:Учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки.
|
|
|
|
|
| Тема:«Зайки играют» с. 213
Программное содержание:Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей. Сочетать визуальные методы воздействия (красочность, сюрпризность, широкую наглядность) с поэтическим, песенным и танцевальным фольклором.
|
|
|
|
|
| Тема:«Петрушка и его друзья» с. 227
Программное содержание:Обогащать малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника; расширять ориентировку в окружающем мире, активизировать слова: «елка», «Петрушка», «праздник», «друзья». Усилить сенсорные стороны информации при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина); вызвать радостные эмоции в игре со взрослыми и мотивацию к проживанию праздника. Побуждать подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
|
|
|
|
|
| Тема:«Еду, еду к бабе, к деду» с. 240
Программное содержание:Используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п. Привнести настроение веселья, раскрепощенности, балагурства, новогодней сказочности. Широко использовать русский поэтических фольклор для маленьких.
|
|
|
|
|
| Тема:«Теремок» с. 255
Программное содержание:Учить понимать короткие, простые по содержанию тексты. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания: «теремок», «терем-терем-теремок», «кто в тереме живет?», являющиеся синонимами: «дом-домик», «кто в домике живет?». Формировать представления о том, что дома бывают разные. Подчеркивать юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию, но и форме исполнения сказки.
|
|
|
|
|
| Тема:«Курочка - пеструшечка» с. 269
Программное содержание:С помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных — кормит, поит, ухаживает. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.
|
|
|
|
|
| Тема:«Кошка и собака» с. 284
Программное содержание:Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее известных им домашних животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка и собака)
|
|
|
|
|
| Тема:«Моряки и летчики» с. 298
Программное содержание:Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни — праздник, салют, и военными профессиями — моряки, летчики.
|
|
|
|
|
| Тема:«Сорока, сорока» с. 311
Программное содержание:Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации.
|
|
|
|
|
| Тема:«Что подарим маме?» с. 326
Программное содержание:Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта). Связать выбор картинки – подарка маме с праздником 8 Марта («Мамин праздник»). Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.
|
|
|
|
|
| Тема:«Животные и их детеныши» с. 340
Программное содержание:Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. Ввести в понимаемую, а затем в активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3-4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке.
|
|
|
|
|
| Тема:«Козлятки и волк» с. 359
Программное содержание:Учить ребенка внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослым петь песенку козы. Закреплять у детей представление о животных: взрослых и их детенышах.
|
|
|
|
|
| Тема:«У кого какая мама» с. 376
Программное содержание:Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, развивать понимаемую и активную речь. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения: учить сравнивать животных между собой (вначале выделять признаки различия, затем — сходства). Учить запоминать названия детенышей животных. Использовать для этого разные тексты, в том числе из книги Л.Н. Павловой «У кого какая мама».
|
|
|
|
|
| Тема:«Весенние забавы» с. 394
Программное содержание:Закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки — подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики. При рассматривании картины использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах, траве и первых цветах. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т.п.).
|
|
|
|
|
| Тема:«Маша с друзьями обедает» с. 409
Программное содержание:Расширять представления детей о домашних животных: все они нуждаются в заботе, их нужно кормить. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к ним. Развивать понимаемую речь и активную речь, используя описание повадок и звукоподражания голосам животных.
|
|
|
|
|
| Тема:«Вот и люди спят, вот и звери спят» с. 424
Программное содержание:Рассказать детям о том, как спят птицы, звери, люди. Обратить внимание на слова: «люди», «звери», «веточки». Ввести в активный словарь детей новые и активизировать использование известных слов: «утки», «зайки», «птицы», «детки». Привлекать детей к участию в разыгрывании.
|
|
|
|
|
| Тема:«Как зовут лошадку?» с. 439
Программное содержание:Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. Учить рассматривать картинки, отмечать особенности изображений, сравнивать их. Учить выражать, словом свои впечатления. Ввести в активный словарь слова: «лошадь», «лошадка», «жеребенок». Учить детей употреблять имена собственные.
|
|
|
|
|
| Тема:«Жили у бабуси два веселых гуся» с. 454
Программное содержание:Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Через занимательное обыгрывание текста привнести в занятие настроение веселья, шутливости. Уточнить представление о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья; подчеркнуть, как бабушку можно называть: «бабуся».
|
|
|
|
|
| Тема:«На экскурсию в зоосад» с. 469
Программное содержание:Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. Учить правильно строить предложения из 3—4 слов, употребляя сложноподчиненные конструкции со словами «потому что», «когда», «чтобы» и т.д
|
|
|
|
|
| Тема:«На чем люди ездят?» с. 484
Программное содержание:Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автомобиль: к умению пользоваться им в активной речи.
|
|
|
|
|
| Тема:«Насекомые»
Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Учить узнавать насекомых на картинках и называть их, рассматривать и замечать отличительные признаки.
|
|
|
|
|
| Тема:«Цветы»
Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Учить узнавать цветы на картинках и называть их, рассматривать и замечать отличительные признаки.
|
|
|
|
Итого нод: 36
|