Метод – это способ достижения конечного результата.
Органолептический метод – метод определения значений показателей качества товара, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств. Достоинства: доступность и быстрота, не нужно дорогостоящее оборудование. Недостатки: субъективность оценки, несопоставимость результатов, недостаточная воспроизводимость результатов.
Экспертный метод – метод определения значений показателей качества товара, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами. Отличие: наличие группы экспертов, а не одного эксперта. Они могут пользоваться любыми методами исследования. Этот метод применяется в условиях неопределенности и условии риска. Условие риска – не можем доверять мнению одного эксперта. Условие неопределенности – например, определение эстетических свойств. Недостатки: повышенная трудоемкость, повышенная стоимость.
Социологический метод – метод определения значений показателей качества товара, основанный на сборе и анализе мнений фактических или возможных потребителей товара.