Профессионально-педагогическая деятельность бакалавра: сущность, функции, виды

Педагогическая деятельность является особым видом социальной деятельности, направленной на передачу новым поколениям накопленных человечеством опыта и культуры, создание условий для их личностного развития.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

Деятельность педагога является непрерывным процессом решения разнообразных задач и реализуется в таких видах: Задачи и содержание обучения и воспитания всесторонне развитой личности обусловливают такие функции:  
- информативную (учитель транслирует определенную информацию); - развивающую (развивает мышление, воображение, язык школьников); - воспитательную (формирует убеждения, систему отношений, готовность к налаживанию отношений с окружением); - ориентировочную (ориентирует в разнообразной информации, нравственных ценностях); - культурологическую (способствует усвоению культурных достижений общества, общечеловеческих идеалов, системы ценностей, формированию базовой культуры личности); - мобилизационную (мобилизует на выполнение упражнений, задач, дел); - стимулирующую (ищет пути перевода ребенка на позицию субъекта собственной жизнедеятельности, чтобы ребенок \"захотел") учиться, развиваться, воспитываться); - конструктивную (конструирует урок, внеклассные занятия, разноуровневый самостоятельную работу и общения и др.); - коммуникативную (общение с учениками, их родителями, коллегами по работе); - организационную (организует учащихся, других учителей, родителей, самого себя на уроки, внеклассные мероприятия и т.п.); - социализирующую (готовит ребенка к установлению взаимных отношений с реальным социальным средой, не всегда идеально организованное); - управленческую (управляет деятельностью учащихся, направляет в необходимом направлении, приучает детей к самоуправлению); - диагностическую (владеет информацией о состоянии ребенка, определяет уровень, недостатки и пробелы в знаниях, воспитанности, готовности к взаимодействию с социальным окружением);  
а) преподавание (управление преимущественно познавательной деятельностью школьников); б) воспитательная работа (организация воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности, в частности познавательной, воспитанников с целью их гармоничного развития); в) классное руководство (организация обучения и воспитания ученического коллектива в определенном классе); г) деятельность по самообразования и профессионального самовоспитания; г) управленческая деятельность (деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей);  
Деятельность педагога является непрерывным процессом решения разнообразных задач и реализуется в таких видах: д) организаторская деятельность (деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее); е) методическая деятельность (деятельность методистов по изучению достижений психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта); есть) внешкольная деятельность (работа во внешкольных учреждениях, детских комнатах милиции); ж) научно-исследовательская деятельность (деятельность педагогов-экспериментаторов) Задачи и содержание обучения и воспитания всесторонне развитой личности обусловливают такие функции: - исследовательскую (исследует личность ученика, детский коллектив, обученность и воспитанность школьников); - прогностическую (предусматривает изменения, происходящие с учениками, детским коллективом, прогнозирует их динамику на основе выявления и анализа определенных тенденций); - психотерапевтическую (предоставляет ребенку своевременную психологическую помощь, упрощает, а не усложняет жизнь ученика, предотвращает возникновение в его жизни конфликтов, смягчает или компенсирует негативные воздействия, помогает жи ити в согласии с окружающими и в согласии с самим собой) - рекреационную (создает условия для эффективного обучения, своевременного восстановления физических и психических сил ученика); - корректирующую (вносит изменения в деятельность учащихся, всего в педагогический процесс и его результаты, исправляет недостатки); - методическую (анализирует уровень собственной работы, использованных методик, определяет их эффективность, обнаруживает и устраняет недостатки, намечает перспективные изменения, разрабатывает новые методические подходы и приемы собственной деятельности и деятельности учащихся.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: