Педагогическая деятельность является особым видом социальной деятельности, направленной на передачу новым поколениям накопленных человечеством опыта и культуры, создание условий для их личностного развития.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
| Деятельность педагога является непрерывным процессом решения разнообразных задач и реализуется в таких видах: | Задачи и содержание обучения и воспитания всесторонне развитой личности обусловливают такие функции: | |
| - информативную (учитель транслирует определенную информацию); - развивающую (развивает мышление, воображение, язык школьников); - воспитательную (формирует убеждения, систему отношений, готовность к налаживанию отношений с окружением); - ориентировочную (ориентирует в разнообразной информации, нравственных ценностях); - культурологическую (способствует усвоению культурных достижений общества, общечеловеческих идеалов, системы ценностей, формированию базовой культуры личности); - мобилизационную (мобилизует на выполнение упражнений, задач, дел); - стимулирующую (ищет пути перевода ребенка на позицию субъекта собственной жизнедеятельности, чтобы ребенок \"захотел") учиться, развиваться, воспитываться); - конструктивную (конструирует урок, внеклассные занятия, разноуровневый самостоятельную работу и общения и др.); - коммуникативную (общение с учениками, их родителями, коллегами по работе); - организационную (организует учащихся, других учителей, родителей, самого себя на уроки, внеклассные мероприятия и т.п.); - социализирующую (готовит ребенка к установлению взаимных отношений с реальным социальным средой, не всегда идеально организованное); - управленческую (управляет деятельностью учащихся, направляет в необходимом направлении, приучает детей к самоуправлению); - диагностическую (владеет информацией о состоянии ребенка, определяет уровень, недостатки и пробелы в знаниях, воспитанности, готовности к взаимодействию с социальным окружением); | ||
| а) преподавание (управление преимущественно познавательной деятельностью школьников); б) воспитательная работа (организация воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности, в частности познавательной, воспитанников с целью их гармоничного развития); в) классное руководство (организация обучения и воспитания ученического коллектива в определенном классе); г) деятельность по самообразования и профессионального самовоспитания; г) управленческая деятельность (деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей); |
| Деятельность педагога является непрерывным процессом решения разнообразных задач и реализуется в таких видах: д) организаторская деятельность (деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее); е) методическая деятельность (деятельность методистов по изучению достижений психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта); есть) внешкольная деятельность (работа во внешкольных учреждениях, детских комнатах милиции); ж) научно-исследовательская деятельность (деятельность педагогов-экспериментаторов) | Задачи и содержание обучения и воспитания всесторонне развитой личности обусловливают такие функции: - исследовательскую (исследует личность ученика, детский коллектив, обученность и воспитанность школьников); - прогностическую (предусматривает изменения, происходящие с учениками, детским коллективом, прогнозирует их динамику на основе выявления и анализа определенных тенденций); - психотерапевтическую (предоставляет ребенку своевременную психологическую помощь, упрощает, а не усложняет жизнь ученика, предотвращает возникновение в его жизни конфликтов, смягчает или компенсирует негативные воздействия, помогает жи ити в согласии с окружающими и в согласии с самим собой) - рекреационную (создает условия для эффективного обучения, своевременного восстановления физических и психических сил ученика); - корректирующую (вносит изменения в деятельность учащихся, всего в педагогический процесс и его результаты, исправляет недостатки); - методическую (анализирует уровень собственной работы, использованных методик, определяет их эффективность, обнаруживает и устраняет недостатки, намечает перспективные изменения, разрабатывает новые методические подходы и приемы собственной деятельности и деятельности учащихся. |