Структура процесса профессионального обучения

Профессиональная подготовка требует планирования и организации различных курсов форм и методов обучения: групповое, индивидуальное, смешанное, предусматривающее интенсивные методы обучения с использованием блока модулей, с различными вариантами чередования проведения теоретического и практического обучения; организации дополнительных знаний по отдельным пред-метам, вопросам, консультировании с различными сроками обучения, - и, конечно, наличия квалифицированных преподавателей, хорошо оснащенной учебно­производственной базы и отлаженной системы информации населения о проводимых курсах. Назовем основные компоненты системы профессионального образования:

- профориентационная работа в школе как предварительный этап подготовки к выполнению будущей профессиональной деятельности;

- начальная профессиональная подготовка в рамках системы профтехобразования по конкурентоспособным профессиям на современном рынке труда;

- среднее профессиональное образование, полученное на базе сред-них специальных учебных заведений или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования;

- повышение квалификации или переобучение с возможным получением свидетельства или удостоверения государственного образца в учебных центрах по перспективным специальностям, выявленным на основе мониторинга региональных потребностей в профобразовании;

- высшее профессиональное образование на базе вузов, а также дополнительное профессиональное образование в учебных центрах (или других образовательных учреждениях) с получением диплома о переподготовке государственного образца.

37.Характеристика процесса профессионального обучения и его специфические особенности.

Профессиональное обучение — это управляемый педагогический процесс познания определенной профессионально-трудовой области, организованный способ получения систематического профессионального образования.
Процесс профессионального обучения включает в себя два взаимосвязанных компонента: профессионально-педагогическую деятельность педагогов и профессионально-познавательную деятельность обучающихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: