Учебный модуль 3. Дидактические основы профессионального обучения

Тема 8. Сущность и закономерности процесса профессионального обучения

Структурные компоненты процесса обучения. Дидактические принципы профессионального обучения, особенности реализации в системе начального и среднего профессионального образования.

Тема 9. Цели профессионального обучения

Модель специалиста как основа определения целей обучения. Способы постановки целей обучения, таксономия целей

Тема 10. Содержание образования и обучения в различных подсистемах системы профессионального образования

Государственные образовательные стандарты НПО и СПО. Общепрофессиональная, общетехнологическая, производственная и специальная подготовка как элементы содержания профессионального образования. Специфика содержания обучения в НПО и СПО, в различных формах дополнительного образования, во внутрифирменном обучении. Научно-методические основы отбора и анализа содержания профессионального образования

Тема 11. Понятие о методах профессионального обучения

Классификации методов обучения, различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика методов теоретического обучения. Методы производственного (практического) обучения. Активные методы обучения. Выбор методов обучения

Тема 12. Формы организации профессионального обучения

Основные формы теоретического обучения. Основные формы организации производственного обучения. Практические занятия. Их структура и формы проведения. Самостоятельные внеурочные занятия

Тема 13. Средства профессионального обучения

Средства обучения в деятельности педагога. Классификация средств обучения. Характеристика современных средств обучения. Учебно-производственные средства обучения

Тема 14. Технологии обучения в системе профессионального образования

Сравнительная характеристика педагогических технологий. Выбор педагогических технологий. Инновации в образовании. Условия реализации инноваций в образовании. Деятельность педагога по реализации инноваций в образовательной практике. Критерии педагогических инноваций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: