Приемы активного слушания

1. Кивание головой, использование междометий.

2. Вопрос – эхо.

3. Дословное повторение мысли клиента.

4. Уточнение.

5. Переформулирование с сохранением смысла фразы.

6. Отражение эмоций.

Активизация памяти клиента.

1. Помочь клиенту понять истинные чувства, которые он испытывает.

2. Техника психологического поглаживания.

3. Техника насыщенных пауз.

4. Техника провоцирования.

Третья стадия: глубокий анализ проблемы.

Основная задача – уточнить и расширить субъективную реальность клиента.

Техника вопроса – условно делятся на:

1. Условное проявление проблемы (как долго, как часто, есть ли периоды, когда клиент забывает о проблеме, если есть, то как и где проблема проявляется опять, какие эмоции появляются).

2. История проблемы (было ли такое раньше, но в других обстоятельствах, когда впервые клиент понял, что ему нужна помощь).

3. Функциональное значение проблемы (насколько проблема ограничивает свободное пространство клиента, действительно ли клиент хочет от нее избавиться).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: