Достоверность адвентизма

Пересмотр и анализ традиционной адвентистской интерпретации Даниила 8:14, святилища и следственного суда предназначены для конструктивного решения и коррекции, а не для критиканства, обвинения и наказания. Я искренне надеюсь, что его воспримут с таким же духом и предпримут надлежащие меры для защиты церкви и ее членов от повторяющихся травматических событий прошлого, за которые несет ответственность эта псевдобиблейская доктрина, «историцизм» как метод истолкования Библии и обскурантизм.

Адвентизм седьмого дня остается достоверным, вызывающим доверие свидетелем вечного Евангелия, несмотря на человеческие недостатки, такие, как традиционное истолкование Даниила 8:14, доктрины святилища и следственного суда. На то есть две причины:

1) уникальный акцент адвентизма на применении Евангелия Иисуса Христа ко всем аспектам человеческой личности - умственному, физическому, а также духовному и социальному. Адвентизм направлен на то, как практически с любовью заботиться о благосостоянии и счастье людей;

2) его выразительное свидетельство об обетованиях Христа, Его приближающемся возвращении, чтобы превратить этот страждущий мирок в вечное обиталище праведности и мира, изначально созданный Им для наслаждения.

Принимая во внимание тот факт, что адвентизм седьмого дня в прошлом и сегодня полагался на подлинность событий 1844 г. и на правдоподобие традиционного истолкования Даниила 8:14, также принимая во внимание свидетельства о том, что это истолкование не выдержало проверки принципом «только Библия» (церковь АСД провозглашает принцип «только Библия», но компрометирует его в случае с интерпретацией Даниила 8:14), неминуемо встает вопрос: «Какое же основание имеется для вывода об адвентизме как достоверном свидетеле вечного Евангелия Иисуса Христа?». Поистине неминуемый и уместный вопрос!

Прагматический ответ на этот вопрос в том, насколько церковь сообразуется с учением Иисуса Христа, отражает его и исполняет великое евангельское поручение. Делает ли она это уникальным образом или нет, не наша забота. Даже озабоченность таким вопросом - нарушение конкретного указания Христа, записанного в Марка 9:38-41. Человек изгонял бесов именем Иисуса, а Его ученики пытались запретить ему «потому что не ходит за нами. 39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. 40 Ибо кто не против вас, тот за вас». В другом случае Петр, указывая на Иоанна, спросил Иисуса: «Господи! а он что?». Иисус в ответ говорит ему: «что тебе [до того]? ты иди за Мною»45. Не наше дело как адвентистов ставить под вопрос достоверность или нравственную чистоту других как подлинных свидетелей Иисуса Христа. Давайте сосредоточим свое внимание на достоверности нашего свидетельства вечного Евангелия и изгоним из нашего разума вопросы о том, кто святее. В Деяниях Апостолов 10:35 Петр говорит: «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему».

Иисус кратко подытожил Евангелие так, как это записано в Марка 12:30-31: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Этим истинно проверяется наша церковь в целом и каждый из нас как член церкви в отдельности. Иначе говоря, принципы Евангелия применимы ко всем аспектам нашего всеобщего и индивидуального бытия - к нашей любви к Богу и посвящению Ему каждого из нас и церкви в целом, и к нашим отношениям друг ко другу и ко всем другим людям. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» 159. Любовь Божья «агапе» - бескорыстная заинтересованность и забота о благополучии и счастье других. Она должна быть идеалом и практикой церкви по отношению к каждому человеку, где бы он ни был, в теории, но, что более важно, на практике. «Так как вы сделали…»!

Мы будем допущены в вечность на основании того, каким человеком является каждый из нас в отдельности, а не того, во что мы искренно верили по поводу Даниила 8:14 или другого места в Писании. Человек может искренно верить в традиционное адвентистское истолкование Даниила 8:14, и если все остальное в его жизни находится в гармонии с Евангелием, то у него не будет никаких проблем, когда он предстанет перед жемчужными вратами вечности. Если человек искренно верит, что 14 стих Даниила 8 значит совсем не это, и если все остальное в его жизни находится в гармонии с Евангелием, то у него не будет никаких проблем у жемчужных врат вечности. Но если мы, дискутируя по поводу этого предмета, жестоко обращаемся друг с другом и оба подойдем к жемчужным вратам, мы найдем их запертыми на запоры для нас обоих.

Пусть отношение нашей церкви в целом будет выдержанным по этому вопросу, но вместе с тем пусть церковь в целом находится в полной гармонии с принципом «только Библия» при изложении Даниила 8:14 и свидетельстве о нем. Объяснение Евангелия церковью АСД с помощью доктрины святилища чрезвычайно ошибочно во свете принципа «только Библия». Оно отталкивает уважение библейски грамотных людей, как адвентистов, так и не-адвентистов. Давайте будем готовы признать и удалить это препятствие к принятию нашей вести о скором возвращении Иисуса Христа.

После 1844 г. традиционное адвентистское истолкование доктрины святилища явилось важным приобретением, оно внесло вклад в стабилизацию веры разочарованных адвентистов. Сегодня эта доктрина представляет собой настолько же серьезную помеху вере, уверенности и спасению, отпугивающую библейски грамотных людей, как адвентистов, так и не-адвентистов. Эта доктрина выступала в роли «истины наших дней» в эпоху после великого разочарования 22 октября 1844 г. Она не является «истиной наших дней» в 2002 году после Рождества Христова.

Quod erat demonstrandum!

—-

The “Sanctuary Doctrine” - Asset Or Liability?

Raymond F. Cottrell, D. Div.

February 9, 2002

Публикуется с сокращениями.

Полный текст данной статьи на английском языке см. здесь - http://www.ellenwhiteexposed.com/1844rc.htm

Примечания автора:

Большинство работ, приведенных здесь, хранятся в комнате наследия в библиотеке Дел Э. Уэбба (Del E. Webb Library) на кампусе университета Лома Линда. Ассоциация адвентистских форумов планирует создать веб-сайт и запросила у меня список моих основных трудов.

01. Le Roy Edwin Froom, Prophetic Faith of Our Fathers, vol. 4,
стр. 403.
02. Ср. Матфея 27:51.
03. 1 Петра 3:7-12.
04. Евреям 8:2.
05. Левит 16.
06. Матфея 25:1-13.
07. Ср. Э. Уайт. Ранние произведения (Ellen G. White, Early Writings), стр. 58.
08. Э. Уайт. Великая Борьба (White, The Great Controversy), стр. 409.
09. Там же, стр. 409-422.
10. Э.Уайт. Евангнелизм. (White, Evangelism), стр. 221.
11. ”, Письмо 10, 1895 г.
12. ”, Fundamentals of Christian Education, стр. 112,
126. Selected Messages, Book 1, стр. 21; Book 2, стр. 85; Counsels to Writers and Editors, стр. 145; Testimonies to the Church, vol. 5, стр. 663, 691; vol. 6, стр. 402; Great Controversy, стр. vii; Colporteur Ministry, стр. 125.
13. ”, Selected Messages, Book 1, стр. 37, 164; Book 3, стр.33..
14. Исчерпывающий указатель к трудам E. G. White, стр. 21-176. An estimate of the entries.
15. White, Письмо E. J. Waggoner and A. T. Jones (Letter 37, 2-18-1887). J. H. Waggoner, The Law of God, an Examination of the Testimony of Both Testaments, Rochester, N.Y., The Advent Review Office, 1854, стр. 70, 108. В 1856 Джеймс и Элен Уайт вместе с другими были на двухдневной встрече в Бэттл Крик, Мичиган и решили, что Уэггонер был неправ, определив закон в Галатам как Десять Заповедей. Джеймс Уайт прекратил публиковать эту книгу.

16. White, Sketches from the Life of Paul, стр. 188-192.
17. ”, Selected Messages, Book 1, стр. 234.
18. ”, Selected Messages, Book 1, стр. 233.
19. ”, Acts of the Apostles, стр. 383-388.
20. D. M. Canright, Seventh-day Adventism Renounced, стр. 118-126. Для более расширенной дискуссии см. мою работу Eschatology of Danie l, глава 20, “Daniel in the Critics’ Den,”
21. Albion F. Ballenger, Cast Out for the Cross of Christ, Introduction стр. i-iv, 1, 4, 11, 82, 106-112. См. примечание 20.
22. W. W. Fletcher, The Reasons for My Faith, стр. 6, 17, 23, 86, 107, 115-138, 142-170, 220. См. в особенности стр. 111-112, где он цитирует горестное письмо к Элен Уайт.
23. См. главу 20, “Daniel in the Critics Den” в моей «Eschatology of Daniel», где я цитирую из оригинальных документов, хранящихся в архивах Генеральной конференции.

24. Подробную информацию о R. A. Greive см. Desmond Ford, Daniel 8:14, the Day of Atonement, and the Investigative Judgment, Glacier View edition, стр. 89-95; printed edition стр. 55-61.
25. Выводы и основные итоги книги Д. Форда на 991 стр. Daniel 8:14, the Day of Atonement, and the Investigative Judgment; см. мою работу на 18 страницах “Dr. Desmond Ford’s Position on the Sanctuary”. Очень подробный отчет о разбирательстве Комитета по доктрине святилища в Glacier View, August 10-15, 1980; см. мой доклад “The Sanctuary Review Committee and Its New Consensus” в журнале Spectrum, номер 11:2, November 1980, стр.2-26. Эта статья основана на моих личных стенографических записях каждого выступления и всех слушаний в утренней исследовательской группе № 2, членом которой я являлся и дневных и вечерний пленарных заседаний. Моя неопубликованная работа на 20 страницах “Group Dynamics at Glacier View” объясняет, что произошло в Glacier View и почему это произошло именно так. Моя другая неизданная работа на 21 стр. “A Post-mortem on Glacier View” излагает мой отклик на события в Glacier View. Моя работа “A Hermeneutic for Daniel 8:14″ (38 стр.) была распространена как официальный документ Glacier View. Мой доклад “Report of a Poll of Adventist Bible Scholars Concerning Daniel 8:14 and Hebrews 9″ (14 стр.) подводит итоги по ответам на 125 вопросов.

Был разослан опросник всем библейским исследователям Северной Америки и некоторым зарубежным (преподавателям и не преподавателям), состоящим на учете в отделе образования Генеральной конференции. Этот отчет включает также перечень ответов на опросник разосланный мной в 1957 г. моим друзьям - преподавателям древнееврейского языка колледжей Северной Америки и некоторым другим людям, знающим древнееврейский язык.

26. Форд все еще является членом церкви Pacific Union College.
27. Dale Ratzlaff’s 1996, 384-page Cultic Doctrine ofSeventh-day Adventists. Его работа сосредоточена на традиционной адвентистской доктрине святилища. Jerry Gladson 383-page A Theologian’s Journey fromSeventh-day Adventism to Mainstream Christianity (2001) - эта работа представляет собой отчет о преследованиях, осуществлявшихся под предводительством лидера обскурантизма, явившихся результатом традиционной адвентистской доктрины святилища.
28. Janet Brown сообщает свой e-mail адрес:Janet.E.Brown@intel.com
29. Миссис Donald W. Silver (Christine M. Silver) - дочь доктора и миссис Robert H. Brown.
30. White, The Great Controversy, стр. 409.
31. ”, Evangelism, стр. 221, 224.
32. Моя неопубликованная работа (28 стр.) “Questions on Doctrine: A Historical-Critical Evaluation” - детальный обзор 18 интервью Martin-Barnhouse, проведенном с сотрудниками ГК в 1955-56 гг. Моя работа (10 стр.) “Questions on Doctrine: Footnotes to History” отражает ряд юмористических моментов, случившихся в ходе интервьюирования, проводившегося Martin-Barnhouse.

33. Donald G. Barnhouse, ed., Eternity, 7:67, September 1956, стр. 6-7, 43-45.
34. Моя работа (16 стр.) “An Evaluation of Certain Aspects of the Martin Articles” цитирует и подытоживает комментарий в современной (1956 г.) евангелической христианской прессе по поводу интервью Martin-Barnhouse. Этот документ был подготовлен по просьбе редакционной комиссии, разрабатывавшей «Вопросы по доктрине» (Questionson Doctrine), предназначенные для публикации.
35. Моя статья “The Role of Israel in Old Testament Prophecy” в 4-м томе «Библейского комментария АСД» (стр. 25-38) классифицирует и обобщает 5 тысяч ветхозаветных текстов, относящихся к тому, как Бог обращался с Израилем в плане отношений Завета, включая ветхозаветную перспективу истории спасения, кульминацией которой является Пришествие Мессии и установлении Его вечного праведного правления. Эти 5000 отрывков были собраны в ходе курса «Ветхозаветные пророки», читавшегося на протяжении нескольких лет в 1940-50-х гг. в Pacific Union College. На стр. 38 в скобках есть предложение «это правило неприменимо к тем частям книги Даниила, где пророку сказано запечатать свиток, или к другим местам, применение которых богодухновение могло ограничить исключительно нашей собственной эпохой» было добавлено Ф.Д. Николом в процессе редактирования. Лично он был согласен со всем материалом статьи и не внес никаких других изменений, но опасался враждебной реакции на комментарий без этой оговорки.

36. См. примечание 26.
37. Моя документация по этой комиссии находится в архивах Генеральной конференции.

38. Я провел исследование 150 важнейших слов в арамейском и древнееврейском тексте книги Даниила. Оно занимает 108 печатных страниц.

39. Мое сравнение глав 7,8,9 и 11-12 книги Даниила занимают 14 печатных страниц.

40. Для моего личного удобства я записал в виде параллельных колонок ключевые тексты пророчеств Даниила на древнееврейском, греческом (как септуагинту, так и Феодосия), и два английских перевода Библии - перевод короля Иакова и Пересмотренной стандартной версии.

41. В особенности первые 4 главы 1 книги Маккавея, где я обнаружил 24 пункта, говорящие о сходстве маленького рога из книги Даниила с Антиохом 4 Епифаном. Я, однако, пришел к выводу, что Христос наметил исполнение пророчеств Даниила в новозаветные времена и что новозаветные авторы около 40 раз предвосхищали обещанное возвращение Христа во время жизни их поколения. Глава 4 “The Old Testament Perspective of Salvation History” и 12 “The New Testament Perspective of Salvation History” моей неопубликованной рукописи The Eschatology of Daniel, детально излагает всё это. См. примечание 131.
42. Глава 13 из моей неопубликованной рукописи «TheEschatology of Daniel, под названием “Jewish Interpretation of Daniel,” прослеживает иудаистскую интерпретацию от древности до современности. В ней я полагался преимущественно на книгу Иосифа Флавия Antiquities of the Jews and Wars of the Jews, Abba Hillel Silver’s A History of Messianic Speculation in Israel, и Joseph Klausner’s The Messianic Idea in Israel.
43. Глава 14 из моей неопубликованной рукописи TheEschatology of Daniel, под названием “The. Sanctuary Doctrine and the Investigative Judgment,” детально прослеживает развитие традиционного адвентистского истолкования Даниила 8:14.
44. Глава 14 из моей Eschatology of Daniel, под названием “The heavenly Sanctuary in the Epistle to the Hebrews,” детально исследует ссылки Послания к Евреям о служении Христа в небесном святилище.
45. См. раздел 9 в этой статье “Flaws in the Sanctuary Doctrine.”
46. См. раздел 14 в этой статье “A Permanent Remedy for Obscurantism.”
47. См. ссылку 44.
48. Евреям 7:27; 10:11-12.
49. Евреям 2:17-18; 4:14-15; 6:19-20; 7:24-28.
50. Евреям 7:25; 9:12, 24.
51. Евреям 2:17-18; 4:14-16.
52. Евреям 9:28; 10:37.

53. 2 Тимофею 2:15. Библейская герменевтика является центром моего исследования более чем 50 лет. Одной из моих первых (1953) опубликованных работ была в этой области - глава «Принципы библейского истолкования» в «Проблемах библейских переводов» (стр. 79-127). Среди других работ на эту тему были “Hermeneutics: What Difference Does It Make?” (37 стр.), “Ellen G. White and the Bible” (43 стр.), “The Role of Biblical Hermeneutics in Preserving Unity in the Church” (18 стр.), и многие другие.
54. См. Примечание 35.
55. Работа “Historical Conditioning in the Bible and the Writings of Ellen G. White” (92 pages) была написана по заданию Библейского Комитета Исследований (Biblical Research Committee - BRC/BRI).
56. См. примечание 35.
57. См. главу 12 of The Eschatology of Daniel, “The New Testament Perspective of Salvation History.” Примерно 40 раз в Новом Завете писатели предвкушают возвращение Христа в их время. См. Примечание 131.
58. Я полагался на 3-е издание Rudolf Kittel’s BibliaHebraica и два древнееврейских словаря: Ludwig Koehler и Walter Baumgartner’s Lexicon в VeterisTestamenti Libros, G. Johannes Botterweck, Helmer Ringgren, и Heinz-Josef Fabry’s Theological Dictionaryof the Old Testament, 11 томов которого изданы на английском.

62. Мои познания в арамейском языке ограничены.

63. Неемия 8:7-8.
64. Из Аналитической библейской симфонии Роберта Янга (Robert Young Analytical Concordance to the Bible).
65. В древнееврейском языке книги Бытие 1:1 слово «создал» записано только согласными br ‘. Массоретский текст приводит гласные и превращает его в bara ‘, т.е. «создал». По равным основаниям они также могут предоставить гласные, чтобы слово читалось как bore ‘, и тогда стих 1 будет читаться «Когда Бог начал создавать…», там самым делая стих 1 подчиненным предложением, а стих 2 - главным.
66. См. часть 7 об аналогии Писания. Небесное святилище из Послания к Евреям не является двойником Даниила 8:14, потому что стих 9 и 13 определяют его, как находящееся в «прекрасной» стране (tsebi), Иудее. Глава 11:16, 41
подтверждает это, а в 11:45 tsebi «красивая» святая гора в Иерусалиме [в синодальном переводе «гора преславного святилища»], где расположен храм. Более того, контекст (8:11-13) конкретно определяет причину, по которой святилище нуждалось в «очищении» или восстановлении из-за попрания его маленьким рогом (ср. 11:31).
67. Название «адвентисты седьмого дня» было выбрано в 1860 г., а Генеральная конференция была образована в 1863 г.
68. См. раздел 2 данной статьи, “ Э.Г. Уайт и доктрина о святилище “. Я исследовал чувство миссии адвентизма в работе «Адвентизм в 20 в.», стр. 6-9.
69. В прощальном обращении Моисея к Израилю до их входа в землю обетованную (Второзаконие 28) он говорит о том добре, которое произойдет с ними, если они будут послушны повелениям Бога (стихи 1-14), и несчастьях, если они Его не послушаются (стихи 15-68). Аргумент о том, что Даниила 8 и 9 являются «апокалиптическими» (и отсюда якобы не подвержены принципу условности) упускает тот факт, что по контексту эти главы конкретно применялись к еврейскому народу и, следовательно, подвержены условиям, изложенным в Иеремии 18:7-10.
70. См. примечание 69.
71. См. мою работу (на 49 стр.) “The Adventist Theological Society and Its Biblical Hermeneutic.”
72. Когда при чтении книг Уильяма Миллера я обнаружил, как он постоянно злоупотреблял установившимися принципами библейского толкования, меня это сильно обеспокоило.
73. О характеристиках метода prooftext см. раздел 7.
74. О перечне изменений, уже внесенных церковью в доктрину святилища, см. работу Дезмонда Форда Daniel 8:14, the Day of Atonement, and the Investigative Judgment, стр. 115-121 (повторное издание Glacier View), стр. 73-88 (опубликованное издание).

75. Даниила 9:23 ср. 8:16.
76. Даниила 9:21-23.
77. Даниила 9:24.
78. Ср. Даниила 7:24-25.
79. Даниила 11:45.
80. Даниила 8:17, 26.
81. Даниила 9:22-25.
82. Даниила 2:37-40; 7:3-7; 8:3-8; 11:2-3.
83. Даниила 2:41-43; 7:7-8, 17, 23; 8:8-9; 11:4-5, 25-29, 40-43.
84. Даниила 9:25.
85. Даниила 2:44; 7:28; 8:17, 19, 26; 9:24, 27; 11:35, 40.
86. Даниила 7:21, 25; 8:10, 13, 24-25; 9:26; 12:1, 2, 7.
87. Даниила 8:9; 9:36; 11:22, 24, 41.
88. Даниила 8:11, 25; 11:36.
89. Даниила 7:25; 8:11-12; 9:26-27; 11:31; 12:11.
90. Даниила 8:13; 9:27; 11:31.
91. Даниила 8:12-13; 9:27; 11:22.
92. Даниила 7:25; 12:7.
93. Даниила 7:25; 9:27; 12:7.
94. Даниила 8:14.
95. Даниила 9:27; 12:1, 7.
96. Даниила 7:22, 26; 8:25; 9:27; 11:45; 12:11.
97. Даниила 7:22, 27; 8:14; 12:1-3, 13-14.
98. См. примечание 35.
99. Пронумеровано ниже.
100. Даниила 1:12; 8:26-27; 10:13-14; 11:20; 12:11-12.
101. Как в Левите 16.
104. Ср. стих 11.
105. Стихи 11-12.
106. Стихи 3, 21-23.
107. Стихи 2-6, 27.
108. Даниила 8:16, 26-27.
109. ” 9:24-27.
110. ” 9:25.
111. Ездра 7:21-27.
112. ” 6:13-15.
113. Даниила 9:3-19.
114. ” 9:17-19.
115. Стих 24
116. Стихи 25-27.
117. Стих 25.
118. Стих 23.

119. Стих 24.
120. Ср. Даниила 11:23.
121. Даниила 8:11-13; ср. 9:27.
122. Стих 27.
123. Даниила 8:23-25.
124. ” 8:20, 23.
125. Стих 26.
126. См. Примечание 35.
127. Матфея 24:44; Римлянам 13:12; 2 Петра 3:11-12.
128. Матфея 24:42.
129. См. Примечание 35.
130. Матфея 24:1-3l 30-34.
131. Петр: 1 Петра 1:20; 4:17, 27; 2 Петра 3:11-14. Иоанн: Иоанна 21:21-23;
1 Иоанна 2:18; Откровение 1:1, 3; 3:11; 12:12; 22:6-7, 10, 12, 20. Иаков:
Иакова 5:7-9. Павел: Римлянам 13:11-12; 1 Коринфянам 1:7-8; 7:29; 10:11;
Филиппийцам 3:20; 4:5; 1 Фессалоникийцам 3:13; 4:15-17. Евреям 1:2; 9:26-28; 10:37.

132. Откровение 1:1, 3; 3:11; 22:6-7, 12, 20.
133. См. мою работу на 82 стр. Adventism in the Twentieth Century. стр. 34-54.
134. См. [R. Allen Anderson] Протоколы Совета преподавателей Библии, колледжи АСД, Washington, D. C., July 30 to August 25, 1940, стр. 32 и [L. H. Hartin] Отчет Совета преподавателей Библии, Angwin, California, July 23-31,1950, стр. 74 (в архивах ГК).
135. Мой полный файл документов BRF находится в комнате наследия мемориальной библиотеки Джеймса Уайта в университете Эндрюса. (В течение первых 1-2 лет наших ежемесячных субботних встреч в колледже Pacific Union некоторые выступления делались лишь устно, без ведения официальных записей).
136. См. примечание 135 по заседанию 1950 г.
137. “Давайте заведем помощника секретаря по библейским исследованиям в ассоциации служителей”. Я послал это предложение ЛеРою Фруму, основателю ассоциации служителей и моему другу, с которым у нас была 28-летняя дружба, а также Р. Аллену Андресону, и.о. директора ассоциации служителей и У.Э. Риду.
138. “Набросок предложения Адвентистскому Институту Библейских Исследований” (14 стр.) К нему прилагалось “25 лет совместных библейских исследований” (16 стр.), в котором я описал события, происходившие с 1940 по 1966. Приложение должно было обеспечить его информацией о происходившем во время его длительного отсутствия в адвентистских библейских исследовательских кругах.
139. Рэймонд Коттрелл. “Нерассказанная история Библейского комментария” (Raymond F. Cottrell, “The Untold Story of the Bible Commentary,”) журнал”Спектр” (Spectrum), 16:3, август 1985, стр. 34-51. Комментарий АСД не называл авторов, потому что в ряде их статей редакторами были внесены многочисленные изменения. Моя статья в журнале “Спектр” называет всех, кто внес вклад в подготовку Комментария.

140. См. стр. 10 любого тома Комментария.
141. Среди первых адвентистских «учителей Библии», как тогда называли библейских ученых или исследователей, посещавших «внешние» университеты, были R. E. Loasby, E. C. Banks, S. H. Horn, W. G. C. Murdoch, E. R. Thiele, L. H. Wood и A. G. Maxwell. Они были склонны уклоняться от посещения занятий по теологии как таковых, но уделяли особое внимание библейским языкам, истории и античности, археологии и хронологии.

142. Протоколы весеннего заседания общего совета 4 апреля 1969 г.
143. Осенью 1968 г. Р.Х.Р.П. пригласил У.Дж.Хэкетта на должность вице-президента ГК. Они познакомились летом 1968 г. на полевой геологический практике. Пастор Хэкетт сообщил мне по секрету, что одной из его главных целей является «чистка» профессорско-преподавательского состава отделов религии университетов Лома Линда и Эндрюса.

144. Мне об этом сообщил мой друг, коллега из отдела религии Южного колледжа.

145. См. мою работу “Архитекторы кризиса: десятилетие обсукуратнизма” (”Architects of Crisis: A Decade of Obscurantism”), стр. 40.
146. Например, W. G. C. Murdoch, S. H. Horn, E. E. Heppenstall.
147. В личной беседе с W. G. C. Murdoch, Siegfried H. Horn, и E. E. Heppenstall, с которым мы были дружны долгие годы.
148. См. примечание 45.
149. Мой давний друг, в то время входивший во внутренний круг лидеров ATS, в беседе со мной признался мне, что ATS было организовано специально в результате потери влияния Г. Х., когда его понизили, освободив от должности заведующего семинарией.

150. Моя работа “The Adventist Theological Society and Its Biblical Hermeneutic,” оценивает историю и цели ATS. Раздел, посвященный герменевтике ATS, основывается на личных интервью и официальных публикациях ATS.
151. См. примечание 25.
152. См. стр. 49-50 моей работы на 82 стр. “Adventism in the Twentieth Century.”
153. По поводу консультации № 1 см. работу Уоррена Тренчарда “В тени святилища” (Warren C. Trenchard, “In the Shadow of the Sanctuary,”) журнал Spectrum, 11:2, 1980, стр. 26-29; о консультации №2 - Олдена Томпсона “Теологическая консультация 2″ (Alden Thompson, “Theological Consultation II,”) журнал Spectrum, 12:2, 1981, стр. 40-52.
154. Том 1: Selected Studies on Prophetic Interpretation, 174 стр.; том 2: Симпозиум по Даниилу, 557 стр.; том 3: Doctrine of the Sanctuary, 238 стр.; том 4: Issues in the Book of Hebrews, 237 стр.; том 5: 70 Weeks, Leviticus, Nature of Prophecy, 394 с.

155. Моя работа «Ежегодное заявление Совета по методам библейского исследования» (”The Annual Council Statement on Methods of Bible Study”) (5 стр.) отмечает факт, что после выхода отчета комитета Институт Библейских Исследований (BRI) вставил преамбулу, повторявшую герменевтические принципы ATS. В итоге некоторые члены комитета сказали мне, что они отказались поставить свои подписи под этим документом. ATS требовало от своих членов подтверждения принятия этого документа.

156. Личная переписка с бывшими и нынешними (2002) директорами BRI (Института Библейских Исследований) и президентом ГК делает очевидным, что они привержены политике герменевтики Адвентистского Теологического Общества.

157. Например, доктора Fritz Guy, Larry Geraty, Sakai Kubo и Ivan Blazen (из семинарии); и доктора Lorenzo Grant, Edwin Zachrison, and Jerry Gladson (из Южного Адвентистского университета).
158. См. раздел 8 данной статьи, “Правильно преподавая Даниила 8:14.”

159. Матфея 25:40.
160. Письмо У.У. Прескотта, хранящееся в архивах Генеральной конференции.
161. См. примечание 35.
162. 2 Петра 3:18.

Серия из 6 статей, написанная мной на посту помощника главного редактора «Ревью энд Геральд» в январе-феврале 1977 г., была разработана с тем, чтобы пробудить у адвентистов бдительность по поводу зарождавшихся тогда в нашей церкви дебатов с возможностью получить тот же самый результат (раскол). Многие сообщили мне после этого, что «они поняли».

Перевод с английского Татьяны Ноэль-Цигульской © Copyright 2008

Мы разрешаем копировать наш материал при условии его бесплатного распространения в евангельских целях с указанием источника или использования активной онлайн ссылки на http://noelrt.com/

* * *

Форум Института Иисуса

Послесловие вебмастера Форума Института Иисуса (16 октября 2002 г., пересмотренное в ноябре 2004)

Статья написана д-ром Рэймондом Коттреллом, редактором, внесшим крупнейший вклад в Библейский комментарий АСД, являвшимся лидером церкви АСД на протяжении десятилетий. Лэрри Кристоффел, помощник пастора Campus Hill Church церкви АСД (Лома Линда, Калифорния) вынес работу Р. Коттрелла на форум в Сан Диего 9 февраля 2002 г. Р. Коттрелл по состоянию здоровья не мог сделать этого лично. После презентации пастор Кристоффел и д-р Коттрелл отвечал на вопросы. На сессии вопросов и ответов в своей презентации они кратко изложили, насколько важенбиблейский пересмотр доктрины о святилище для правильного представления Христа и чистоты Евангелия как центра нашей вести и миссии церкви. Только если мы желаем подвергнуться исправлению и стремиться к открытости в понимании, и делаем это с христианской честностью и бесстрашием, то мы будем в состоянии ходить достойно с пионерским духом наших праотцов-адвентистов.

В то время, как Форум Института Иисуса46 в основном согласен с д-ром Р. Коттреллом в вопросе интерпретационной слабости ранней позиции (и могли бы добавить еще ряд прочих слабых мест), мы, однако, ощущаем, что он все же не подошел достаточно близко к правильному истолкованию Даниила 8:1447.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: