Исследование зрения у детей

1-я неделя жизни:

1. Прямая и содружественная реакция зрачков на свет.

Прямая- врач ладонями своих рук на несколько секунд закрывает оба глаза пациента, а затем попеременно открывает то один из них, то другой. Содружественная реакция один глаз прикрываем на второй смотрим-зрачок сужается.

2 рефлекс Пейпера- на яркое освещение сужение зрачков и зажмуривание

3. Кратковременное слежение за медленно двигающимся предметом.

2-3-я недели жизни:

1. следит за медленно двигающимся перед глазами предметом

2. рефлекс Пейпера- на яркое освещение сужение зрачков и зажмуривание

1—2-й месяцы жизни:

1. фиксирует взгляд на ярких предметах, передвигающихся перед каждым глазом.

2. смыкание век на быстрое приближение к каждому глазу яркого предмета.

3. Пищевой рефлекс — активная реакция на грудь матери.

3-й месяц жизни:

1. Устойчивое слежение двумя глазамии за редметами, удаленными от глаза на разные расстояния.

2. Узнавание матери и других близких с общей активной двигательной реакцией.

6-й месяц жизни:

1 Различает простые знакомые и незнакомые геометрические фигуры, игрушки.

2. Узнавание близких лиц, знакомых животных на различном удалении от каждого глаза.

1-й год жизни:

1. Различает картинки, рисунки, игрушки на различном удалении от глаза.

2. Интересуется перемещением предметов, передвижением людей, животных, машин и др.

2—4-й годы жизни: Проверка зрения по детским картинкам на различных расстояниях от каждого глаза.

5— 6 лет и старше: Проверка остроты зрения по специальным таблицам с буквами и оптотипами (специальные черные знаки на белом фоне)

Профилактика нарушения зрения.

1. Соблюдение норм естественной и искусственной освещенности.

2. Правильный подбор мебели, с учетом роста ребенка (расстояние от глаз до стола 30-35 см).

3. Соблюдение норм и требований к просмотру телевизионных передач.

4. Правильная дозировка зрительных нагрузок (шрифт для каждого возраста, нельзя читать лежа, в движущемся транспорте- соблюдать расстояния, соблюдать нормы непрерывности письма: для учащихся 6-7 лет 5-7 мин, 7-10 лет 10 мин, 11-12 лет 15 мин, 13-15 лет 20 мин, 16-18 лет 25-30 мин. Непрерывное чтение: 6-7 лет 5-10 мин, 8-10 лет 15-20 мин, 11-15 лет 25-30 мин, 16-18 лет 35-45 мин, в промежутках следует давать отдых глазам примерно на 10 минут).

Слуховой анализатор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: