Http://svet-islama.com/articles/manhaj/301/#.VbbezvmqpBc

Я вам обещал данный ответ, зная, что вы ищите истину, а не смуту (фитну). Имам ‘Абду-р-Рахман ас-Са‘ди, да помилует его Аллах, сказал:

«Отвратительная и опасная ошибка — принимать то, что люди говорят друг о друге, а потом строить на этом основании любовь либо ненависть, похвалу или порицание. Сколько из-за той ошибки произошло такого, что закончилось сожалением. И как часто люди распространяют о других то, что не имеет никакого отношения к действительности. И разумный человек обязан проверять и удостоверяться, выжидать и не спешить. Таким путём можно увидеть религиозность (богобоязненность) человека, его выдержанность и разум» (Манхадж шар‘и фи таляккы аль-ахбар ва рувати-ха).

Я знал о публикации скриншота с первого дня, и сказал себе, вспоминая слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: “Каждый человек избирает свой путь, а вашему Господу лучше знать, кто следует более прямым путем”» (17:84(, «Я последую указаниям аятов: “ Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет всё, что они совершают” (3:120), “Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд”» (7:199).

Абдуллах ибн Мас‘уд да будет доволен им Аллах, сказал: «Случатся события, истинное положение которых будет неясно (для многих). Проявляйте спокойствие, выдержку и стойкость. Для тебя лучше быть последователем в делах добра, чем лидером в делах зла» («Шуаб аль-иман», № 9886).

Наш брат, под именем “Абу Яхья”, отправляя им скриншот, написал:

(Вот что Абу Омар отправил моей матери:

«Это не странно сестра моя.

Такие люди были и будут.

Если у людей нет знания, и они себя не уважают и у них слабая богобоязненность, тогда могут говорить все что захотят.

Только Аллах знает каждого, кем он есть.

А неграмотных и глупых людей навалом, и обращать внимание на каждого клеветника, нет возможности.

Они обвиняют шейха Раби‘а в том, что он обвиняет других в том, что они якобы «не заслужили» и эти же впали в то, в чём упрекали.

Было бы лучше если бы они изучали аят из Корана, где Аллах говорит: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (33:58).

Тем более что я жив и любой желающий может мне сразу написать и спросить об этом, как и вы.

У меня уроки в основном по акиде и по фикху, а о таких вещах (как обсуждать людей) мы не говорим, потому что в них нет ни пользы ни знаний.

Разногласия между людьми не заканчиваются, и остановить их можно только с помощью Аллаха и Его религии. А если обращать на такие разногласия внимание, тогда как и когда мы сможем решать наши сердечные проблемы связанные с иманом,ахлаком и с другими аспектами религии перед Аллахом?

Я даже не согласен с тем, что на меня говорили, что я Альбанист несмотря на то, что я его сильно люблю, или таймиист или шафиист, да потому что наш религия берётся только от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, тогда почему не скажут мухаммадист?

А самое лучшее название это- муслим, суннит.

Между прочим один из так называемых мадхалитов обозвал меня кутбистом. Другие из них сказали на меня хизбит и каждый оценивает по своему, как ему кажется, а все должны оценивать и мерить на весах шариата, так как шаблоны готовы.

Среди суфитов мы «ваххабиты»

Среди шиитов мы «насыбиты»

Среди хаваридж мы «мурджиты»

Среди грешников мы фанатики и через чур соблюдающие.

Среди кафиров мы террористы и фундаменталисты.

Среди так называемых мадхалитов мы ихваны или еще у них новое название мумаи.

А если им всем скажешь: «Ведь мы же мусульмане, где в Книге Аллаха или в Сунне Пророка, мир ему и благословление, вы находите такие обзывания?»

Кто вам дал такое право?

Во всех этих названиях есть ущемление прав мусульманина.

И на это способны только враги.

Первый кто меня обвинил в так называемом мадхализме модератор сайта суннаонлайн. Он русский еврей, который принял Ислам, и якобы учится он в Египте. Его зовут Артём. Он обвинил почти всех учёных Ислама, а что говорить обо мне, ведь я никто перед ними?

Простые люди не знают: где им брать информацию. Весь арабский мир горит из-за ложных информаций против правителей, и делают это специально, чтобы поднять народы против них. И в конце концов кому это выгодно и для кого?

То же самое происходит против шейхов и ученых Ислама, для того, чтобы отдалить молодежь от них и чтобы учёные потеряли доверие. И вот тогда намного легче манипулировать неграмотными мусульманами и ввергать их в различные смуты).

Конец скриншота.

(Орфография и пунктуация сохранены в оригинале)

Постараюсь изложить суть проблемы в нескольких пунктах:

1. Все сыны Адама часто ошибаются, и никто не является непогрешимым, кроме пророков. Мы часто оступаемся, допускаем ошибки и упущения, проявляем невнимательность, гневаемся и забываем, явно или же нет. С уст любого человека, в том числе ученых и имамов, могут вылететь некорректные и неуместные слова. Мы извлекаем поучительный урок из следующего:

Рашид ибн аль-Хабаз, который был праведным рабом, рассказал: «Как-то раз я отправился с моим господином в Мекку, и мы были вместе. В один из дней пришел какой-то человек и сообщил Суфьяну: «О Абу Абдуллах! Сегодня прибыли сыновья Салиха: Хасан и Али». Он спросил: «Где они?». Тот человек ответил: «Совершают обход вокруг Ка‘бы». Суфьян сказал: «Если они будут проходить рядом, укажи мне на них». Затем прошел один из них, и я сказал: «Это Али», после чего прошел другой, и я сказал: «Это Хасан».

Суфьян сказал: «Первый из них — приверженец Вечной жизни, а второй — приверженец меча, и «ничто не наполнит его живот». Тогда один человек из тех, кто находился с нами, подошел к Али и сообщил ему обо всем.

Затем мой господин пошел к Али, чтобы поприветствовать его. Тем временем также пришел Суфьян и поприветствовал его. Но Али сказал ему: «О Абдуллах, что заставило тебя сказать вчера о моем брате те слова? Разве ты не боишься, что эти слова дойдут до Ибн Абу Джа‘фара, и он отправит к нему своих людей, а потом его убьют?».

Рашид сказал: «Я посмотрел на Суфьяна, и он произносил: «Да простит меня Аллах», а с его глаз текли слезы» («Сияр аалям ан-нубаля», 7/366).

А где я и они в сравнении с Суфьяном? Да простит нас всех Аллах!

Шейх Ибрахим ар-Рухайли, да хранит его Аллах, по этому поводу написал: «Беспристрастные люди из числа ученых исследователей уже знают, что речь, которую произносит человек без подготовки, не подобна написанным им словам в тексте. Более того, некоторые обладатели знания даже считают, что произнесённая речь без подготовки в аудиозаписях не служит точным подтверждением убеждений или мнений того, кто говорит. Это потому что человек может сказать какую-нибудь фразу прежде, чем он осознает её значение. Уже опытные люди из числа ученых, которые занимаются преподаванием и хутбами, лично убедились в этом. И даже все совремённые ученые в итоге стали проверять текстовые записи, сделанные на основе их слов в аудио формате, и затем поправлять их, добавляя или удаляя, или изменяя некоторые выражения. А другие ученые даже строжайшим образом предостерегли от того, чтобы кто-то выписывал их слова из книг и посланий (сообщений), а потом распространял среди людей, прежде их проверки. Одним из них является выдающийся ученый шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах. При этом хорошо известно о том, как он сильно придерживался тщательности и аккуратности в речи, произнесённой без подготовки» [См. «Табриат аль-Имам аль-Мухаддис мин кауль аль-мурджиа аль-мухдас», стр. 31–33].

2. Почему наши братья в случае ошибки не нашли своему брату оправдание: «Вероятно, он проявил невнимательность или был в состоянии гнева, или неуместно отреагировал, или нечаянно ошибся, или забыл поставить кавычки “мадхалитом”. Существуют десятки уважительных причин для тех, кто хочет оправдывать. А что тогда сказать, когда они сами в этом ошиблись? Как видно, все течения и группы упомянуты по их названием в утвердительной форме: суфисты, шииты, хаваридж, кафиры, фасики — как есть. Но, когда упоминаются “мадхалиты”, употребляется оборот “так называемые”, что указывает на то, что некто другой так называет эту группу, но не автор.

Хамдун аль-Кассар (умер в 271 г.х.) сказал :

«Если один из ваших братьев ошибся, найдите ему семьдесят оправданий. Если же ваши сердца отвергнут его, то знайте, что порицание падает на вас самих, поскольку у него есть семьдесят оправданий, а вы отвергли его» («Шу‘аб аль-иман», аль-Байхакы, 7/552).

Какая же это неспособность?!

Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, написал:

«Когда, да благословит тебя Аллах, от кого-то исходят слова или действия, служащие основанием для критики, человек обязан защитить своего брата, услышав, как кто-то критикует его, и сказать: “Вероятно, у него есть приемлемое объяснение”, особенно если тот известен правдивостью, искренностью, желанием распространять знания». (Сл. кассету № 6, "Шарх Хилят талиб аль-ильм").

3. Кто прочитает ответ вместе с вопросом, убедится, с соизволения Аллаха в том, что мои слова абсолютно не содержат в себе ни оскорбления, ни злословия.

Мне интересно, что бы они сказали, написав я слово «хаджурит» или «хаддадит», вместо «мадхалит»? Ведь тот человек, которого я имел в виду, действительно следует некоторым взглядам шейха аль-Хаджури, да исправит его Аллах. Конечно, они ничего не сказали бы. Они проявляют поддержку и дружеские отношения, питают ненависть и враждебные чувства лишь на основе имени и личности. Что они оставили заблудшим фанатикам?

Если бы они беспристрастно прочитали мой ответ, то им выявилось бы следующее: как я могу обвинять какого-то человека, называя его «мадхалитом», при этом защищая себя, когда обо мне говорят как о «мадхалите»?!

В начале ответа, я отстаивал честь шейха Раби‘а… Однако сильная радость от выискивания ошибок затмила их глаза.

4. Этот мой ответ касался только той сестры, да убережёт её Аллах от всего зла, а её сын “Абу Яхья”, не спросив разрешения, опубликовал его. Тем самым он поступил вопреки элементарным исламским правилам поведения, хорошим обычаям и моральным нормам. В частности, он прекрасно знает, что посредством такой публикации стремятся к плохим целям, поскольку тот, кто попросил его, из числа людей, которые хотят отомстить. Мы спрашиваем каждого обладателя разума в этом мире: «Разве ты одобришь, чтобы кто-то поступил с тобой таким образом?».

Если бы он спросил разрешения на публикацию, я бы отредактировал текст, дозволил ему опубликовать его и поблагодарил бы за это, а также убрал бы имена людей, упомянутых там.

Они не опубликовали вопрос, заданный мне той сестрой, чтобы стал ясным основной смысл моего ответа. Моя речь представляла собой ответ на её вопрос, суть которого заключалась в следующем: «О том, что некоторые люди предостерегают от вас, говорят, мол, вы Мадхалит. Что это за мадхалийа?». И это — не общее послание для каждого или тема для раздумывания в свободное время, или статья, или фетва. Нет, это — совет и наставление определенному лицу.

Мой дорогой брат Абдуллах, да хранит вас и вашу семью Всевышний Аллах!

— Кто осознал величину награды, пусть поспешит наладить со своим братом мусульманином мирные и дружеские отношения!

— Ссоры и конфликты доставляют радость шайтану. Поэтому остерегайся того, чтобы следовать по его стопам, ослушаясь Милостивого Аллаха!

— Кто желает величия самому себе, пусть прощает своим братьям (их ошибки)! Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах не увеличивает за прощение ничего, кроме величия» (этот хадис передал Муслим).

Имам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, в «Маджму‘ аль-фатава» (31/114), сказал:

«К самому большому упущению относится случай, когда причисляют ошибку говорящему, при возможности исправить его слова и придать им наилучшее значение. К тому же считают ошибкой одну из противоположных друг другу фраз, в отличие от другой…».

Однако проблема лишь в том, что некоторые люди строят некие догадки и предположения у себя в голове. Раньше говорили: «Кто слепо подражает взглядам других, тот не имеет своего мнения, а нерассудительный фанатичный приверженец не думает и не размышляет». Они оба в первую очередь вредят самим себе и окружающим.

Имам аш-Шатыби, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если вы увидите, кто-то постоянно спорит с каждым ученым, а потом не возвращается к правильности и не меняется к лучшему, то знайте, что он является человеком с отклонённым от истины сердцем, который следует за неясностями и сомнениями. Остерегайтесь его» («аль-И‘тисам», 2/245).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: