Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, сказал: «Пусть допустивший (такую) несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхемы, (ибо в День воскресения,) если будут у него (в запасе) благие дела, их заберут у него в соответствии (с тяжестью нанесённой) им обиды, а если добрых дел у него не окажется, будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него» [См. аль-Бухари № 6169, 2317; ат-Тирмизи № 2418 и Ахмад № 10580].
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения обязательно будут соблюдены все права (отмщения за притеснения и несправедливости), и даже рогатой овце воздастся равным за безрогую (воздастся равным за нанесённые ей обиды)» [См. Муслим № 2582; ат-Тирмизи № 2420 и Ахмад № 7203].
Как раз в то время, когда я поехал совершать умру в Раджабе 1436 года по хиджре, Шейх Раби‘ переселился в Медину, и Гамет в это время тоже там был. Как же мне хотелось, чтобы наши братья, выступающие с нападками против нас, приняли мой призыв обратиться за решением спора к большим шейхам, в числе которых шейх Раби‘. Вот мое обращение к ним:
|
|
1.https://vk.com/salim_abu_umar?w=wall-80222509_342
2.https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=396894260491090&id=100005115582773&pnref=story
Но, к сожалению, Гамет не принял, посчитал это манёвром с моей стороны. Тогда я вспомнил просьбу Халида убить одного хариджита, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, возразил: “Нет, ибо, возможно, он молится”. Халид воскликнул: “Сколь много молящихся, на языке у которых [совсем] не то, что на сердце!” [На это] Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Мне ведь не было велено ни обследовать сердца людей, ни рассекать их утробы!”.
Он ведь мог принять приглашение и прийти, а если я избежал бы, тогда он смог бы сказать что Абу Умар убежал. Да простит нас всех Аллах!
Несколько раз наши братья азербайджанцы, которые уважают нас обоих, и искренне желают примерить нас, обращались ко мне, хотели собраться со мной и Гаметом, и я всегда готов для этого. Однако у Гамета тактика другая, суть в его ответе: «Я сам позвоню и соберусь».
Вы можете брат мой Абдуллах прочитать главу «Та‘зым хурумат аль-муслимин — почитание неприкосновенностей мусульман» книги имам Ибн Усаймина «Шарх рияд ас-салихин», стр. 2/540–618.
Такова же просьба самого шейха Раби‘а, пусть Аллах дарует нам и ему благой исход, которой они противоречат под слабым предлогом, чтобы избежать личной встречи:
Он сказал: «Я обращаюсь со своей просьбой ко всем саляфитам во всех местах, чтобы они следовали по пути праведных предшественников: распространяли причины согласия и любви, не называли друг друга оскорбительными прозвищами, отдалялись от оснований конфликтов, уважали ученых и призывающих саляфитского призыва, сплачивались вокруг них, обращались к ним в трудных вопросах, не говорили плохо о наших братьях …». [Статья: «Наставление и просьба», 12/09, 1423 г.х.].
|
|
Он побуждает нас, и мы принимаем, а другие отвергают. Так кто отклоняется от пути ученых?
Я цитирую слова шейха, которые опровергают их несправедливый способ. В подобном случае шейх возразил Фалиху аль-Харби:
Он написал в «Маджму‘ аль-кутуб ва ар-расаиль» (9/213):
«Фалих пошёл по плохому несправедливому пути, когда затронул мою речь. Он привёл лишь некоторые выражения из моих слов, скрывая полностью их контекст, обстоятельства и доказательства. А потом он стал распространять слухи согласно своим взглядам и уверять в их правоте».
Кроме того, шейх написал в «Маджму‘ аль-кутуб ва ар-расаиль» (9/230):
«Фалих вырвал одно слово из середины его доказательств, доводов, контекста и порядка, — хитро, коварно и предательски, чтобы натолкнуть людей на мысль: «мол, Раби‘ призывает мусульман к тому, что схоже с вероотступничеством, а призыв во всех его словах означает побуждение мусульман к вероотступничеству». Этим Фалих возводит великую клевету!!»
7. Зачем весь этот страх перед таким выражением (Мадхалит)?! Ведь именно они сами опубликовали его, а не я. После этого они пытались выразить свою непричастность к такому описанию! О брат мой! Кто охарактеризовал их им? Кто назвал их так? Их положению можно посочувствовать.
«Как минимум, это вызывает у них сомнение, а по меньшей степени, вызывает тревогу. Они боятся и опасаются, плохо думая о самых богобоязненных своих современниках. «О верующие! Избегайте многих предположений (плохих мыслей), ибо некоторые предположения являются грехом».
Они не упоминают благодеяния, забывают признательность! «Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу».
Вдруг, они начинают выступать против тебя, как будто абсолютно не знакомы с тобой, обижают тебя «острыми» языками, видят незначительными хорошие и благочестивые поступки, даже если те подобны горе, и раздувают ошибку человека, взвешивая его по каратам. «Что с вами? Как вы судите?».
В конце, необходимо отметить:
— Не всё, что невежда считает доказательством “далилем”, служит таковым на самом деле.
— Не каждый, кто знает какой-то довод “далиль”, может уместно извлечь вывод.
— Не каждый, кто способен извлечь вывод “далиль”, может разъяснить или изложить другим правильность своей аргументации.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, ты имеешь успех (и остаёшься в благополучии) до тех пор, пока молчишь, а если ты начнёшь говорить, то твои слова будут записаны либо за тебя, либо против». [Данный хадис передал ат-Табарани в «аль-Му‘джам аль-кабир». Аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, написал в «Сахих ат-таргыб ва ат-тархиб» (№ 2866): «Хорошая степень достоверности хадиса подкреплена другими сообщениями» ].
«Поистине, покровитель мой — Аллах, Который низвёл книгу [Коран], и Он помогает праведным (против их врагов) (и не оставляет их без помощи)!» (7:196) «(О Пророк и твоя община! ) Будь снисходителен [не требуй от людей того, что они не могут или не умеют делать], побуждай к добру (в словах и делах) и отвернись от невежд!» (7:199).
Я прошу Аллаха о том, чтобы Он указал всем нам правильный путь, собрал и соединил нас на нём, а также простил и защитил нас от смут и разногласия, и да убережет нас Аллах от многобожия, лицемерия, сомнений, страстей, новшеств, ереси, трудностей, дурных нравственных качеств и злого исхода!
Амин!
Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
01, Ша’бана 1436 г.х.
18.05.2015 г.