Для дополнительного чтения

Averill J. R. Studies on anger and aggression: Implications for theory of emotions. – American Psychologist, 1983,38,1145-1162.

Сведены воедино признаки причин и последствий гнева. Результаты интерпретируются в духе социально-когнитивной (конструктивистской) теории эмоций.

Berkowitz L. On the formation and regulation of anger and aggression: A cognitive-neoasso-ciationistic analysis. – American Psychologist, 1990, 45(4), 494-503.

Обобщающая статья, в которой обсуждаются взаимосвязи между негативным аффектом. негативными мыслями, гневом и агрессией. Представлена когнитивно-ассоциатив-ная модель эмоций.

Cummings Е. М., Zahn-WaxlerC., Radke-Yarrov} М. Young children's responses to expressions of anger and affection by others in the family. – Child Development, 1981, 52, 1274- 1282.

Представлены примеры того, что дети в возрасте года-полутора воспринимают проявления гнева и ласки со стороны других людей и это оказывает на них влияние.

Lewis М., Alessandri S. М., Sullivan М. W. Violation of expectancy, loss of control and anger expression in young infants. – Developmental Psychology, 1990, 26(5), 745-751.

Нарушение ожиданий, возникающее при предметном обучении, или фрустрация, развивающаяся при угасании игрового поведения, по всей видимости, ведет к проявлению гнева 2-8-месячными младенцами.

WeinerB., Graham S., Chandler С. Pity, anger and guilt: An attributional analysis.-Perso-nality and Social Psychology Bulletin, 1982, 8(2), 226-232.

Гнев и другие эмоции рассмотрены как производные восприятия провокации. Данный анализ основывается на атрибутивной теории.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: