Интернет-витрины

Интернет-витрина – совокупность средств электронных коммуникаций, предназначенных для приема заказов на товары и услуги через WWW. Веб-витрина позволяет ознакомиться с характеристиками товаров, выбирать их и оформить заказ посредством сетей электронных коммуникаций.

На страницах Интернет-витрины размещается информация о фирме, каталоги продукции (услуг), прайс-листы на них, форма для подачи заявки. Здесь может публиковаться дополнительная информация о компании, советы, аналитические обзоры… Такой сайт по сравнению с традиционными источниками обеспечивает более полную информацию о товарах и услугах.

Наряду с участием в электронном торговом ряду, это наименее затратное решение, однако Интернет-витрина не обеспечивает полный цикл продажи, включая интерактивные процедуры выписки счетов, приема оплаты, отслеживания выполнения заказа…

Сначала покупатель выбирает товары, затем менеджер выясняет, есть ли товары на складе,.

Т.е. все запросы покупателей поступают не в автоматизированную систему обработки заказов, что имеет место в Интернет-магазине, а к менеджерам по продажам.

Касательно достоинств и недостатков таких форм организации розничной торговли. Достоинства: дешевизна и быстрота выхода на рынок.

К недостаткам можно отнести:

С точки зрения покупателей:

Неудобно. Мало того, что вы выразив свое желание приобрести товар сталкиваетесь с отсутствием мгновенной возможности покупки, вы рискуете получить его с опозданием (или не получить вообще).

С точки зрения продавцов:

отсутствует возможность автоматизации торговли напрямую со склада;

отсутствует возможность сокращения штата продавцов;

отсутствует возможность реального уменьшения уровня операционных издержек, поскольку после сделанного покупателем заказа бизнес-процессы интернет-витрины полностью повторяют бизнес-процессы реального торгового предприятия и рентабельность веб-витрин мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.

Таким образом Интернет-витрины хороши как инструмент привлечения покупателя, как инструмент проведения маркетинговых мероприятий. Еще по модели Интернет-витрин успешно работают компании, специализирующиеся на продаже товаров ограниченного спроса (например, антиквариат, предметы искусства…).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: