Построение системы Интернет-торговли.
Построение системы Интернет-торговли
Предприниматель должен определить, что он будет продавать? Насколько этот товар подходит для продажи через Интернет? Считается, что идеальные товары для Интернет-торговли – стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами.
оценка конкурентов – анализ сайтов, предлагающих те же или аналогичные товары и услуги.
определение функциональности будущего Интернет-магазина (Интернет-витрины)
разработка технического задания на создание веб-сайта. Лучше, если этот процесс осуществляют профессиональные ИТ-специалисты, хорощо знакомые со спецификой деятельности компании. Здесь определяется структура сайта, его дизайн, контент и принципы работы, подбирается необходимое ПО.
Размещение сайта в Интернете.
Существующие варианты размещения сайта:
На собственном сервере.
На оборудовании провайдера (виртуальный сервер), в этом случае у провайдера арендуется дисковое пространство (хостинг). Последний вариант менее затратен и подходит для проектов не связанных с конфиденциальной финансовой информацией (к серверу будут иметь доступ сотрудники компании-провайдера) и не требующих использования специфического ПО.
Варианты организации систем Интернет-торговли:
1. Аренда витрины в электронном торговом ряду
2. Аренда магазина
3. Покупка готового интернет-магазина
4. Разработка на заказ
5. Разработка собственными силами
Основной объем операций на электронных рынках приходится на модель В2В. Системы электронной коммерции в секторе B2B предназначены для поддержания бизнес-отношений между поставщиками и потребителями и призваны решать задачи сбыта и материально-технического снабжения.
Системы электронной коммерции в корпоративном секторе традиционно делятся на:
Торгово-закупочные B2B системы;
Корпоративные представительства в Интернете;
Виртуальные предприятия;
Интернет-инкубаторы;
Системы мобильной коммерции.
Наибольшее распространение в корпоративном секторе получило поддержание торгово-закупочных операций. Что достаточно естественно. Вся деятельность компании заключается в закупке исходных материалов, их переработке в товары или услуги, поставке готовых решений потребителям.
Основные этапы процесса электронной торговли в секторе B2B.
Регистрация.
Покупатели и продавцы регистрируются в системе, т.е. указывают свои реквизиты, после чего получают уникальный идентификатор и пароль. Как правило, на этом этапе заключается договор между участником торговой системы и ее провайдером, касательно соблюдения установленных в системе правил торговли и проведения процедур платного обслуживания.
![]() |
Размещение и поиск информации.
Пользователи, применяя каталог системы, в соответствующих разделах выставляют либо информацию о потребностях в продукции, либо предложения на ее поставку. Центральное звено этого этапа – каталог продукции, представляющий собой структурированный классификатор продукции в форме дерева, ветвями которого являются товарные группы, а листьями – конкретные товары со всеми характеристиками. Каталог реализован на основе многотабличной БД с пользовательским интерфейсом построения выборок (компания строит свои списки товаров, отобранные по заданным характеристикам) и каталог обычно содержит стандартные поля для описания предложения: название товара, базовая цена, характеристики товара, способы платежей и проч.
Для того чтобы найти необходимую информацию в каталоге используется либо ручное перемещение (когда вы находите нужные группы – подгруппы - товары), либо автоматически путем задания требуемых характеристик товаров и получением их списка.
Наиболее эффективный способ получения информации – подписка на информацию с доставкой по электронной почте. Пользователь задает требуемые характеристики товара и при каждом существенном изменении каталога (появлении или исчезновении товара, соответствующего заданным характеристикам) ему предоставляется необходимая информация.
Покупка- продажа продукции.
И при покупке и при продаже возможны три принципиально разных варианта:
определение приемлемого предложения по каталогу, когда собственно в результате поиска по каталогу покупатель находит заинтересовавший его товар, связывается с продавцом и переходит к процессу заключения сделки;
продавец объявляет торги на продажу, а покупатели участвуют в объявленных торгах, в результате выигрывающая торги сторона связывается с продавцом и переходит к процессу заключения сделки;
покупатель объявляет собственные торги на закупку, здесь покупатель средствами торговой системы уведомляет неограниченный (открытые торги) или ограниченный (закрытые торги) круг потенциальных продавцов (поставщиков) о намерении приобрести партию продукции на определенных условиях (срок проведения, желаемая цена, партия…), после чего по истечении определенного срока он принимает лучшее предложение.
![]() |
Определение сторон сделки.
После проведения торгов или иных процедур согласования условий сделки стороны через систему электронных торгов получают координаты друг друга.
![]() |
Заключение сделки.
Осуществляется электронным способом с использованием механизма электронной подписи, гарантирующем исполнение договорных обязательств сторонами. При заключении сделок снизить риск их невыполнения можно с помощью страхования сделок или анализа публикуемых рейтингов и отзывов. На основе этих рейтингов может даже происходить исключение недобросовестных контрагентов из числа участников системы.
К торгово-закупочным В2В системам относятся:
Системы управления закупками (e-procurement);
Системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM-системы);
Системы управления продажами (e-distribution);
Системы полного цикла сопровождения потребителей (CRM-системы);
Отраслевые (вертикальные) электронные торговые площадки (eMarketplace);
Многоотраслевые (горизонтальные) электронные торговые площадки (e-market).









