Отмерить измерительным цилиндром 100 мл испытуемого топлива и перелить его в колбу.
При переливании колбу нужно держать таким образом, чтобы отводная трубка находилась в верхнем положении. В шейку колбы вставить пробку с термометром, при этом ось термометра должна совпадать с осью колбы, а верх ртутного шарика должен находится на уровне нижнего края отводной трубки в месте ее припая.
Заполненную колбу установить на место и закрыть кожухом. Измерительцилиндр, не высушивая, следует поставить под нижний конец отводной трубки холодильника так, чтобы трубка входила в цилиндр, но не ниже метки 100 мл. После проведения дополнительных операций приступаем непосред- ственно к перегонке:
1. Включить электроплитку. Интенсивность нагрева до
лжна быть та- кой, чтобы первая капля дистиллята упала из трубки холодильника через 5–10 мин.
2. Температуру, показанную термометром в момент падения первой капли, условно принять за температуру начала перегонки.
3. Дальнейшую перегонку вести со скоростью 4–5 мл/мин, что соот- ветствует 20–25 каплям за 10 секунд. Запись показаний термометра произ- водить через каждые 10 мл, перегонки дистиллята.
4. После отгона 90 % дистиллята нагрев колбы регулировать так, чтобы до конца перегонки прошло 3–5 минут. Перегонку закончить, когда ртутный столбик на термометре остановится. В этот момент записать температуру конца перегонки, выключить подогрев, снять верхний кожух и дать колбе охладиться в течение 5 мин.
5. После остывания колбы достать термометр и снять ее с прибора. Остаток слить в цилиндр 10 мл, и замерить с точностью до 0,1 мл.
Обработка результатов испытаний
| Определяемые параметры
| Объем топлива при замерах V, мл.
| Потери
|
| 2,5%
| 2,5%
| 2,5%
|
| Остаток в колбе
|
| 1,5
| 1,5
| 2,5
|
| В мерном цилиндре
|
| -
| -
| 95%
|
| Значение температур испарения топлива
| К.К.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.К.
|
|
| -
|
|
| Наименования топлива
|
| Стандартный бензин марки, соответствующей испытуемому (летний)
| Стандартный Бензин марки, соответствующий испытуемому (зимний)
| Испытуемый бензин
|
| №
|
|
|
|
|
Замеряем плотность и температуру испытуемого бензина
=726 кг/
= 0,726 г/ 
t=24 
Определим количество нефтепродукта в весовых единицах,
=0.250
0.725=0.181 кг
-количество нефтепродукта в объемах
плотность нефтепродукта при той же температуре, г/см3
Приведения плотности к плотности 
=0,726+0,000870
(24-20)=0,729 г/ 
Возможность запуска двигателя на данном бензине можно опреде- лить по эмпирической зависимости:
=

температура окружающего воздуха при которой возможен за- пуск ДВС
Средняя температура выкипания топлива;
=
=
=107,5 
Октановое число топлива может быть рассчитано по формуле:
ОЧ=120-2
=
=92,84
Вывод: Данный вид топлива А-80 соответствует основным показателям качества бензина по следующим. Бензин не изменил окрас его водной вытяжки, при добавлении метилоранжа в первую пробирку и фенолфталеина во вторую, что свидетельствует о полном отсутствии в нем водорастворимых кислот и щелочей. По характерным точкам на кривой фракционного состава можно сказать что испытуемый бензин соответствует нормам А-80