Определение фракционного состава топлив

Отмерить измерительным цилиндром 100 мл испытуемого топлива и перелить его в колбу.

При переливании колбу нужно держать таким образом, чтобы отводная трубка находилась в верхнем положении. В шейку колбы вставить пробку с термометром, при этом ось термометра должна совпадать с осью колбы, а верх ртутного шарика должен находится на уровне нижнего края отводной трубки в месте ее припая.

Заполненную колбу установить на место и закрыть кожухом. Измерительцилиндр, не высушивая, следует поставить под нижний конец отводной трубки холодильника так, чтобы трубка входила в цилиндр, но не ниже метки 100 мл. После проведения дополнительных операций приступаем непосред- ственно к перегонке:

1. Включить электроплитку. Интенсивность нагрева до

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Контрольная работа
лжна быть та- кой, чтобы первая капля дистиллята упала из трубки холодильника через 5–10 мин.

2. Температуру, показанную термометром в момент падения первой капли, условно принять за температуру начала перегонки.

3. Дальнейшую перегонку вести со скоростью 4–5 мл/мин, что соот- ветствует 20–25 каплям за 10 секунд. Запись показаний термометра произ- водить через каждые 10 мл, перегонки дистиллята.

4. После отгона 90 % дистиллята нагрев колбы регулировать так, чтобы до конца перегонки прошло 3–5 минут. Перегонку закончить, когда ртутный столбик на термометре остановится. В этот момент записать температуру конца перегонки, выключить подогрев, снять верхний кожух и дать колбе охладиться в течение 5 мин.

5. После остывания колбы достать термометр и снять ее с прибора. Остаток слить в цилиндр 10 мл, и замерить с точностью до 0,1 мл.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Контрольная работа
Обработка результатов испытаний

Определяемые параметры Объем топлива при замерах V, мл. Потери   2,5% 2,5% 2,5%
Остаток в колбе   1,5 1,5 2,5
В мерном цилиндре   - - 95%
Значение температур испарения топлива К.К.        
         
    - -  
    - -  
    - -  
         
      -  
    - -  
    - -  
         
Н.К.     -  
Наименования топлива   Стандартный бензин марки, соответствующей испытуемому (летний) Стандартный Бензин марки, соответствующий испытуемому (зимний) Испытуемый бензин
       

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Контрольная работа
Замеряем плотность и температуру испытуемого бензина

=726 кг/ = 0,726 г/

t=24

Определим количество нефтепродукта в весовых единицах,

=0.250 0.725=0.181 кг

-количество нефтепродукта в объемах

плотность нефтепродукта при той же температуре, г/см3

Приведения плотности к плотности

=0,726+0,000870 (24-20)=0,729 г/

Возможность запуска двигателя на данном бензине можно опреде- лить по эмпирической зависимости:

=

температура окружающего воздуха при которой возможен за- пуск ДВС

Средняя температура выкипания топлива;

= = =107,5

Октановое число топлива может быть рассчитано по формуле:

ОЧ=120-2 = =92,84

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Контрольная работа
Вывод: Данный вид топлива А-80 соответствует основным показателям качества бензина по следующим. Бензин не изменил окрас его водной вытяжки, при добавлении метилоранжа в первую пробирку и фенолфталеина во вторую, что свидетельствует о полном отсутствии в нем водорастворимых кислот и щелочей. По характерным точкам на кривой фракционного состава можно сказать что испытуемый бензин соответствует нормам А-80


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: