Определяем плотность испытуемого дизельного топлива.
кг/|
= 0,840 г/|
при измеренной температуре дизельного топлива в 36
.
Для приведения этой плотности к плотности
при нормальной температуре используем формулу.
= 0,840+0,00712*(36-20)=0,954 г/| 
Где
– плотность нефтепродукта при температуре испытания;
- средняя температурная поправка плотности; которая берется по табл. в графе, соответствующей плотности; t – температура испытания
.
Для определения кинематической вязкости используемой жидкости при стандартных условиях, замеряют время протекания объема жидкости между метками М1 и М2 через капилляр в расширение 6.
Кинематическая вязкость испытуемой жидкости (в случае ламинарного потока) прямо пропорциональна времени истечения:
Что бы минимизировать погрешность измерений времени, производим замеры три раза.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| Контрольная работа |
=c
=0.1061*54.85=5.82
/с
-кинематическая вязкость, сСт;
с – постоянная вискозиметра, зависящая от геометрических размеров прибора, сСт/с; =0.1061
– время истечения жидкости, с.
Получаемое значение сравниваем с таблицей стандартных значений, тем самым определяем к какому виду дизельного топлива относится испытуемый образец.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| Контрольная работа |
Опытным путем определяем температуру вспышки, она равна tвсп=+35 
Определение коэффициента фильтруемости дизельного топлива.
| 16.27 | 16.46 | 16.17 | 16.88 | 16.98 | 16.99 | 17.11 | 17.45 | 17.49 | 18.04 |
Первый столбец-порядковый номер испытания. Второй столбец-время за которое уходит дизельное топливо.
Определим коэффициентом фильтруемости для каждого значения времени.

Составим таблицу расчётов
1
| 2
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| 1,012 | 1,031 | 1,037 | 1,043 | 1,044 | 1,052 | 1,073 | 1,075 | 1,11 |
Исходя из расчитанныз данных, и зная количество изночально взятого дизельного топлива (50 мл) можно построить график.
Определение низкотемпературных свойств дизельного топлива.
Tз- -34,7 
Tп- -26,9 
Tф- -31,1 
| Топливо | Показатели качества | |||||
| γ | tвсп | Кф | Тп | Тф | Тз | |
| испытуемое | +35 | -27 | -31 | -35 | ||
| стандартно | 3.0-6.0 | -35 |
Вывод: Из проделанной лабораторной работы по Определение показателей качества дизельных топлив, можно сделать следующие выводы, что данный образец дизельного топлива по определению кинематической вязкости относится к летнему виду дизельного топлива, в то же время по определению низкотемпературных свойств дизельного топлива относиться к зимнему виду.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| Контрольная работа |
1






