Определение коэффициента фильтруемости дизельного топлива

Испытуемое топливо в объеме 250 мл отбирают в темную стеклянную посуду. Определение коэффициента фильтруемости производится не позднее чем через 4 дня после отбора пробы топлива. Испытания можно проводить при температуре 10–30 °С, после выдержки топлива при этой температуре в течение 15 минут.

Сущность метода заключается в определении коэффициента фильтруемости топлива по изменению пропускной способности фильтра при пропускании через него топлива и последовательном измерении времени истечения 10 объемов по 2 мл.

После размещения фильтра в корпусе прибор устанавливают на штативе, перекрывают сливные краны. Тщательно перемешанное топливо в объеме 50 мл заливают в делительную воронку, после чего этим топливом заполняют стеклянную трубку до метки В. Делительную воронку вновь заполняют топливом до объема 50 мл.

После 2 мин выдержки топлива в приборе открывают кран, одновременно включая секундомер, и измеряют время истечения 2 мл топлива (V 1 за t 1) от верхней метки градуированной трубки В до средней метки А.

Не прекращая фильтрования, в градуированную трубку прибора из делительной воронки заливают 5 мл топлива (V 2) и, когда уровень топлива достигнет верхней метки В, вновь измеряют время истечения 2 мл топлива от метки В до метки А. Для определения коэффициента фильтруемости проводят 10 аналогичных замеров, при этом 5 мл топлива следует добавлять тогда, когда уровень топлива в градуированной трубке опустится не ниже метки С.

Результаты измерений заносят в таблицу, определяют коэффициент фильтруемости Кф для каждого замера, который выражается отношением каждого последующего времени фильтрации (t n) к первоначальному (t 1).

Коэффициентом фильтруемости, величина которого включена в стандарт на дизельные топлива, является отношение времени истечения десятого объема в секундах (t10) ко времени истечения первого объема в секундах (t 1):


За результат испытания принимают среднее арифмет

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Контрольная работа
ическое двух параллельных измерений, допускаемые расхождения которых не должны превышать 10 % от величины меньшего результата. По результатам расчетов строится график зависимости коэффициента фильтруемости от количества топлива, прошедшего через фильтр.

Полученный результат сравнить с нормами государственного стандарта на коэффициент фильтруемости дизельных топлив.

Объяснить причины, приводящие к увеличению коэффициента фильтруемости, и его влияние на технико-экономические показатели работы дизельных ДВС.

Данные, полученные при выполнении работы – вязкость, плотность, цетановое число, температура вспышки, коэффициент фильтруемости, сравниваются с нормами государственного стандарта на дизельные топлива (прил. П 5) и дается заключение на соответствие испытуемого образца дизельного топлива нормам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: